Плевко Е.В., ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ-СЛЕНГА НА ЯЗЫКОВУЮ КАРТИНУ МИРА МОЛОДЕЖИ

УДК  37.026.9

Плевко Екатерина Витальевна

УО «Гродненский государственный университет имени Я. Купалы», г. Гродно

Научный руководитель – Е.Н. Джух, старший преподаватель кафедры романо-германской филологии ГрГУ им. Янки купалы

ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ-СЛЕНГА НА ЯЗЫКОВУЮ КАРТИНУ МИРА МОЛОДЕЖИ

На сегодняшний день без общения ни одна отрасль человеческого общества не может существовать. В каждом языке существуют свои устойчивые синтаксические, лексические и грамматические общепринятые нормы. Однако, носители языка часто прибегают к таким словам, которые противоречат правилам литературного языка. Вызвано это, по нашему мнению тем, что люди, находясь в определенной компании, пытаются говорить на том языке и использовать те слова (словосочетания), которые они слышат в кругу своей коммуникации. Эти слова могут быть заимствованы из других языков: lol («смеюсь» на английском языке, «лахать» от глагола «lachen» в немецком языке, что также означает смеяться»); либо же они могут быть придуманы определенной группой людей: «контачить». Слова либо словосочетания, которые не относятся к нормам литературного языка, носят такие понятия как «сленг» и «жаргон».

Согласно толковому словарю Ефремовой, «сленг» – это совокупность слов и выражений, употребляемых представителями определенных групп, профессий и т.п. и составляющих слой разговорной лексики, не соответствующей нормам литературного языка. [2,c.124]. «Жаргон» — речь какой-л. социальной или профессиональной группы, содержащая большое количество свойственных только такой группе слов и выражений, в том числе искусственных, иногда условных. [2,c.48]. Эти выражения на первый взгляд выглядят очень похожими, и многие ученые до сегодняшнего дня спорят по этому поводу. Одни считают, что между этими выражениями нет никакой разницы, и даже многие интернет ресурсы показывают «сленг=жаргон». Но некоторые ученые и лингвисты, которые изучают изменения в речи, утверждают, что «сленг» является более обширной группой, и различные виды «жаргонизмов» являются его составляющим.

С каждым днем жаргонизмы и сленг все больше вытесняют литературную речь не только молодежи, а также взрослых людей. И существует большая угроза того, что через несколько лет заимствования и жаргонизмы будут преобладать во всех сферах человеческой деятельности. Благодаря развитию нанотехнологий, многие молодые люди чаще всего общаются с помощью смартфонов. Чтобы не тратить большого количества времени, молодежь начала сокращать слова, изобретать совсем новые. Так зародилось правило под названием  «как слышу, так и пишу», к которому относятся, например аббревиатуры: «Ich hab mit meiner ABF mal einen echt lustigen Nachmittag gehabt», где «ABF» означает «allerbeste Freundin». В переводе на русский это предложение означает «У меня был по-настоящему веселый обед с моей лучшей подругой». [5,c 61]

Одними из самых популярных являются такие соцсети как «ВКонтакте» и «Instagram». При просмотре данных «платформ коммуникаций», мы убедились в том, что литературный язык утрачивает свою значимость. При переписке и комментариях редко можно увидеть «Ты прекрасна как солнышко», чаще наблюдается такая картина «Ничего такая!» или же «Четкая, милаха»; употребляются укороченные слова или же только их часть: «спс», «матеша», «препод» и так далее. При общении со своими одногруппниками я заметила, что все мы общаемся смайликами, скобочками «)))», стикерами для того, чтобы выразить наше отношение к той или иной теме. Как известно, ни один язык не может существовать и развиваться изолированно от других языков. В речи современных школьников можно встретить «гоу гулять», «сегодня у меня party, приходите все!». В речи все чаще употребляются заимствования из английского языка, которые, возможно даже, через несколько лет станут частью языка и перестанут быть нарушением нормы языка [3,c 8-10]. Все эти слова и выражения, которые подростки употребляют при общении в соцсетях, они пускают в обиход и в живом общении, стараясь тем самым самовыразиться, показаться лучше и современнее. Тем самым «ВКонтакте» и «Instagram» оказывают большое влияние на формирование подростков и их общение и охватывают все аспекты жизни представителей современной молодежи. Доказательством этого являются группы и сообщества, представленные в этих соцсетях:

  • Смейся до слез 11 276 808 подписчиков
  • Палата №6 8 086 050 подписчиков
  • Приколы/ Смеялка 11 269 322 подписчика

Действует также метод «информационного вакуумама»: на сегодняшний день у каждого подростка есть свой кумир-блогер, который восхищает его, и он во что бы то ни стало хочет вести себя и общаться в точности так, как и он, тем самым меняя себя и подстраивая свое общение, поведение под этого человека. [4, c.23-25] Например:

  • Ольга Бузова 18 404 638 подписчиков
  • Black Star 14 419 346 подписчиков

Наблюдая за поведением и их общением, подростки «копируют» этих людей и начинают употреблять своеобразную лексику в кругу своих друзей, что потом повлечет за собой цепную реакцию, и своеобразное общение начнет распространяться среди большого количества молодежи, создавая тем самым отдельный вид «жаргона».

Таким образом, можно утверждать, что интернет-сленг оказывает большое влияние на речевое развитие молодежи. С помощью него они пытаются самовыразиться, показать, что «я – один из вас»

 

Список использованных источников 

  1. Беличев. Сложный мир подростка. – Свердловск, Сред.-Урал. Кн. Издательство,
  2. Ефремова. Толковый словарь Ефремовой. 2012, с. 124, 48;
  3. Лисенкова, Мельникова. Социальные сети как фактор активного влияния на формирование ценностей молодежи, с. 8-10;
  4. Никитина. Так говорит молодежь: Словарь молодежного сленга. — СПб., 1998;
  5. Шапошников. Русская речь 1990-х. Современная Россия в языковом отображении — М.МАЛП. 1998.

 

Запись опубликована в рубрике Актуальные проблемы педагогики и психологии образования. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий