Шмырёва Е.С., РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ В РАЗВИТИИ НАВЫКОВ ВОСПРИЯТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ НА СЛУХ

УДК 372.881.111.1

Екатерина Сергеевна Шмырёва

УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г.Гродно

Научный руководитель – С.С. Дашкевич, преподаватель кафедры английской филологии ГрГУ им. Янки Купалы

РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ В РАЗВИТИИ НАВЫКОВ ВОСПРИЯТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ НА СЛУХ

 

 

Медиаобразование играет немаловажную роль в современном мире. Данный процесс доказывает важность медиасредств массовой информации в жизни каждого современного человека.

А. В. Фёдоров отмечал: «Медиаобразование в современном мире рассматривается как процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиа текстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиа техники.» [4, с. 6]

На сегодняшний день активно используются видеоматериалы в организации процесса обучения иностранным языкам. Методики преподавания аудирования и использования видеоматериалов, художественных фильмов постоянно совершенствуются и разрабатываются.

Применение на уроке видеофильмов – это не только использование еще одного источника информации. Для того, чтобы понять содержание кинофильма, ученикам необходимо приложить усилия.

Часто, слушая речь на иностранном языке, люди теряются и не в состоянии узнать даже знакомые слова. При самостоятельном просмотре видеоматериалов, без предварительной подготовки обучаемые могут понять лишь 20% речевой информации. [1, с. 56]

Использование художественных фильмов и видеоматериалов на уроках английского языка позволяет учащимся развить языковую догадку и расширить кругозор, обеспечивает оперативность получения нужных сведений, что заметно выделяет их среди других источников информации: справочников, книг, аудиозаписей. У учащихся появляется возможность узнать об истории, традициях, обычаях людей страны изучаемого языка. [3, с. 47]

При использовании фильмов на занятии по аудированию следует продумать, насколько они соответствуют должному уровню культуры. Кроме того, кинофильмы должны обеспечить обучающихся возможностью интерпретировать сюжет не только с позиции своей культуры, но и с точки взгляда иностранной культуры, а также проводить сравнительный анализ поведения персонажей в рамках обеих культур, а не только какой-либо одной. [2, с. 68]

С использованием кинофильмов на занятиях увеличивается активность учащихся. Они получают много разной информации, которая очень помогает при последующей работе, следовательно, видеоподдержка создает условия для самостоятельной работы обучаемых. [3, с. 47]

Мотивация является одним из самых важных аспектов в изучении иностранного языка. Художественные фильмы являются хорошим мотивационным средством для обучения. При просмотре фильмов ученики показывают заинтересованность процессом обучения, так как одна из задач фильмов – вызвать эмоции у человека, тем самым продержать интерес до финала. Эстетическое удовольствие, получаемое при просмотре кинофильмов, тоже мотивирует учеников к обучению.

Фильм помогает распознавать различия в интонации и произношении различных слов и предложений (например, различия в британском и американском вариантах английского языка). Кинофильмы помогают создавать различные ассоциации между увиденным и услышанным, что оказывает положительное влияние на учебный процесс.

Из достоинств использования кинофильмов можно выделить хорошую визуализацию по сравнению с другими возможными методами обучения иноязычной речи на слух, возможность проводить дискуссионные мероприятия с учащимися, наглядность и доступность для понимания.

Наглядность особенно помогает в обучении, так как она помогает активизировать мыслительный процесс, способствует развитию памяти. Память же является важным и обязательным качеством при обучении иностранного языка. Наглядность влияет на формирование образного мышления учащихся, что доказывает насколько художественные фильмы способствуют обучению иностранной речи на слух.

Таким образом, художественные фильмы играют важную роль в процессе обучения аудированию. Обучаемые получают удовольствие от образовательного процесса, в котором используются видеоматериалы. При использовании указанного средства раскрываются творческие способности, расширяется кругозор и развивается звуковая догадка у обучающихся. Учитель, используя художественные фильмы при обучении восприятия иноязычной речи на слух, каждый раз привносит нечто новое, что вызывает у обучающихся огромный интерес и повышает мотивацию к формированию собственного высказывания.

 

Библиографический список

  1. Дунькович, Ж. А., Рукавишникова, С. М., Фатеева, С. И. Художественный фильм в процессе обучения русскому языку как иностранному// Лингводидактика: новые технологии в обучении русскому языку как иностранному : сб. науч. ст. / редкол. : С. И. Лебединский (гл. ред.) [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2017. – Вып. 3. – С. 54-60
  2. Использование художественного фильма в обучении английскому языку [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.academia.edu/8469158/. – Дата доступа: 23.04.2020.
  3. Садовина, Л.В. Применение видеоматериалов в процессе обучения английскому языку. / Л. В. Садовина // Инновационные технологии в преподавании иностранных языков: от теории к практике. Материалы III Региональной научно-практической конференции. – Издательство: Марийский государственный университет (Йошкар-Ола) Йошкар-Ола ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования». – 2016 г. – с. 43-48
  4. Федоров, А.В. Медиаобразование: история и теория. / А. В. Федоров. – М.: МОО «Информация для всех», 2015. – 450 с.
Запись опубликована в рубрике Проблемы методики преподавания лингвистических дисциплин. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий