VI РЕСПУБЛИКАНСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

(С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ)

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ:

ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ»

 

 

Учреждение образования Гродненский государственный университет имени Янки Купалы

Педагогический факультет

Кафедра теории и методики специального образования

ПРОГРАММА

VI Республиканская научно-практическая конференция

(с международным участием)

«Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы»

 

 

 

22 октября 2019 года

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Гродно

 

ОРГКОМИТЕТ

VI Республиканской научно-практической конференции

(с международным участием)

«Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы»

 

  1. Кострица Светлана Яковлевна – декан педагогического факультета, кандидат филологических наук, доцент (председатель оргкомитета);
  2. Крюковская Наталья Владимировна – заведующий кафедрой теории и методики специального образования, кандидат педагогических наук, доцент (заместитель председателя оргкомитета);
  3. Семерник Снежана Здиславовна – заместитель декана педагогического факультета по научной работе, кандидат философских наук, доцент;
  4. Михалкович Николай Владимирович– доцент кафедры педагогики и социальной работы, кандидат педагогических наук, доцент;
  5. Акопян Наталия Ивановна – старший преподаватель кафедры теории и методики специального образования, магистр педагогических наук;
  6. Ахремова Зоя Ивановна – старший преподаватель кафедры теории и методики специального образования;
  7. Букша Карина Игоревна – старший преподаватель кафедры теории и методики специального образования;
  8. Пивоварчик Маргарита Владимировна – доцент кафедры теории и методики специального образования, кандидат биологических наук;
  9. Сидорко Татьяна Владимировна – старший преподаватель кафедры теории и методики специального образования;
  • Урусова Ольга Ивановна – старший преподаватель кафедры теории и методики специального образования;
  • Фомина Оксана Вячеславовна – преподаватель кафедры теории и методики специального образования.

Секретарь конференции: Шарупская Анна Витальевна, лаборант кафедры теории и методики специального образования.

 

Конференция проводится в заочной форме.

22 октября 2019 года обсуждение материалов конференции будет доступно на сайте https://conf.grsu.by/ в разделе VI Республиканская научно-практическая конференция (с международным участием) «Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы».

 

 

Работа конференции организуется по следующим секциям:

  1. Клинические и психолого-педагогические аспекты диагностики и коррекции нарушений развития у детей, подростков и взрослых.
  2. Инновационные технологии, методы и формы работы с детьми с особенностями психофизического развития.
  3. Современные инклюзивные тенденции в системе образования.
  4. Система психолого-педагогического сопровождения и перспективы социальной адаптации детей с особенностями психофизического развития.
  5. Формирование профессиональной компетенции специалистов в области специального образования.
  6. Взаимодействие учреждений образования, семьи, общественных организаций в обучении и воспитании детей с особенностями психофизического развития.

 


 

СЕКЦИЯ. КЛИНИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ВЗРОСЛЫХ

 

 

г. Минск, Беларусь

Теоретические предпосылки разработки программы педагогической диагностики состояния зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения дошкольного возраста с учетом компетентностного подхода

Апанасевич Мария Константиновна,

преподаватель-стажер

кафедры коррекционно-развивающих технологий

УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

 

г. Москва, Россия

Редкие речевые нарушения в практике логопеда: болезнь Вильсона-Коновалова

Бердникович Елена Семеновна,

логопед ФГБНУ «Научный центр неврологии»,

кандидат педагогических наук, доцент

 

г. Гродно, Беларусь

Средства и приемы развития зрительно-моторной координации у учащихся с интеллектуальной недостаточностью на коррекционных занятиях

Боровская Ольга Андреевна,

воспитатель ГУО «Ясли-сад № 1 г. Гродно»

 

г. Курск, Россия

Навигатор диагностики и коррекции фонематического слуха у детей как современный инструмент модернизации воспитательно-образовательного процесса дошкольных образовательных организаций

Гаранина Лариса Алексеевна,

декан дефектологического факультета

ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии, олигофренопедагогики и основ специального образования

Юркина Юлия Викторовна,

учитель-дефектолог ОКОУ «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №5» г. Курска, магистрант дефектологического факультета ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»

 

г. Гродно, Беларусь

Диагностические задания для изучения уровня сформированности геометрических представлений у учащихся с тяжелыми нарушениями речи в I классе

Добровольская Оксана Витальевна,

учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №1 г. Гродно», магистрант

УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

 

г. Минск, Беларусь

Социально-психологический аспект диагностики в практике коррекционной педагогики

Зайцев Игорь Станиславович,

доцент кафедры дефектологии, кандидат педагогических наук,

ГУО «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук, доцент

 

г. Белгород, г. Губкин, Россия

Развитие зрительного образа предмета у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости как предпосылка формирования словаря прилагательных

Садовски Марина Владимировна,

доцент кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», кандидат философских наук, доцент

Михайлова Дарья Игоревна,

учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад № 30 «Росинка», магистрант НИУ «БелГУ»

 

г. Гродно, Беларусь

Концептуальные положения методики по формированию способов измерения времени у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью

Фомина Оксана Вячеславовна,

преподаватель кафедры теории и методики специального образования

УО «Гродненский государственный университет

имени Янки Купалы», магистр педагогических наук

 

г. Гродно, Беларусь

Методика изучения знаний о морфемном составе слова и словообразовании у учащихся с тяжелыми нарушениями речи в III классе

Швабович Дарья Генадьевна,

учитель-дефектолог ГУО «Специальный ясли-сад № 81 г. Гродно

для детей с нарушениями зрения», магистрант УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»


 

СЕКЦИЯ. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

г. Гродно, Беларусь

Нетрадиционные методы в работе логопеда

Ахремова Зоя Ивановна,

старший преподаватель кафедры теории и методики специального образования УО «Гродненский государственный университет

имени Янки Купалы»

 

г. Гродно, Беларусь

Использование нетрадиционных техник и материалов для развития мелкой моторики рук у учащихся младших классов со стёртой дизартрией на уроках изобразительного искусства

Букша Карина Игоревна,

старший преподаватель кафедры теории и методики специального образования УО «Гродненский государственный университет

имени Янки Купалы», магистр образования

Шавель Светлана Ивановна,

студент 4 курса педагогического факультета специальности «Логопедия»

УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

 

г. Лида, Беларусь

Особенности развития памяти учащихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики

Герасимович Снежана Валерьевна,

учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 11 г. Лиды»,

магистрант УО «Гродненский государственный университет

имени Янки Купалы»

 

г. Санкт-Петербург, Россия

Использование компьютерных учебно-развивающих тренажеров для формирования основ информационной грамотности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Кудрина Светлана Владимировна,

доцент кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. Герцена,

кандидат педагогических наук, доцент

Кудрин Михаил Юрьевич,

доцент кафедры «Электротехника и теплоэнергетика»

ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I»,

кандидат технических наук, доцент,

 

г. Минск, Беларусь

Формирование знаний о себе как основы социальной компетентности учащихся с нарушениями зрения младшего школьного возраста

Кураленя Елена Сергеевна,

старший преподаватель Института инклюзивного образования

УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

 

г. Гродно, Беларусь

Направления коррекционной работы по профилактике операциональной дискалькулии у детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) в дошкольном возрасте

Кондратьева Светлана Юрьевна,

доцент кафедры логопедии ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»,

кандидат педагогических наук, доцент;

Крюковская Наталья Владимировна,

заведующий кафедрой теории и методики специального образования

УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», кандидат педагогических наук, доцент

 

г. Москва, Россия

Инновационные методы в работе дошкольных дефектологов

Микляева Наталья Викторовна,

профессор Института детства

ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»,

кандидат педагогических наук, доцент

 

г. Гродно, Беларусь

Формирование основных технологических операций на уроках трудового обучения у учащихся второго отделения вспомогательной школы

Насевич Светлана Владимировна,

учитель ГУО «Вспомогательная школа 1 г. Гродно»

 

г. Минск, Беларусь

Использование наглядного моделирования в обучении младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

Науменко Оксана Анатольевна,

доцент кафедры логопедии

УО «Белорусский государственный педагогический университет

имени Максима Танка», кандидат педагогических наук, доцент

 

г. Гродно, Беларусь

Характеристика проявлений гипо- и гиперчувствительности к сенсорным стимулам у детей с аутистическими нарушениями

Обуховская Евгения Александровна,

учитель-дефектолог УО «Государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Гродно»

 

г. Гродно, Беларусь

Значимость формирования социально-трудовой компетенции для социализации учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Рыбинская Ольга Зеноновна,

учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 16 г. Гродно»

 

г. Гродно, Беларусь

Эдьютейнмент на уроках русского языка и коррекционных занятиях с учащимися с нарушением слуха, компенсированного кохлеарным имплантом

Савчик Ольга Альфредовна,

заместитель директора по учебной работе

ГУО «Средняя школа № 16 г. Гродно»

Шрейдер Светлана Владимировна

учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 16 г. Гродно»

 

г. Гродно, Беларусь

Формирование санитарно-гигиенических умений и навыков самообслуживания у учащихся второго отделения вспомогательной школы

Степанова Александра Владимировна,

учитель ГУО «Вспомогательная школа 1 г. Гродно»

 

г. Гродно, Беларусь

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в работе учителя-дефектолога

Царь Татьяна Николаевна,

учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад № 64 г. Гродно»

 

СЕКЦИЯ. СОВРЕМЕННЫЕ ИНКЛЮЗИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

г. Москва, Россия

К вопросу об инклюзивном образовании в России и Германии: сравнительный анализ некоторых элементов

Никандрова Татьяна Сергеевна,

заведующий кафедрой олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Горохова Марьяна Сергеевна,

студент 4 курса, направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,

направленность (профиль) Олигофренопедагогика

Коваленко Ольга Владимировна,

студент 4 курса, направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,

направленность (профиль) Олигофренопедагогика

 

СЕКЦИЯ. СИСТЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

г. Гродно, Беларусь

Реализация компетентностного подхода в формировании эмоциональной безопасности у учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью

Акопян Наталия Ивановна,

старший преподаватель кафедры теории и методики специального образования УО «Гродненский государственный университет

имени Янки Купалы», магистр педагогических наук

 

г. Красноярск, Россия

Педагогические подходы по преодолению коммуникативных нарушений у детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью

Агаева Индира Бабаевна,

доцент кафедры коррекционной педагогики ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», кандидат педагогических наук, доцент

            Бычкова Наталья Ивановна,

магистрант ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»

 

г. Гродно, Беларусь

Условия оптимизации деятельности учреждения образования в аспекте обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития

Захарова Кристина Викторовна,

методист отдела образования Октябрьского района г. Гродно,

магистр образования

Михалкович Николай Владимирович,

доцент кафедры педагогики и социальной работы

УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»,

кандидат педагогических наук, доцент

 

 

Белгородская обл., г. Старый Оскол, Россия

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в период адаптации к новым условиям

Пастушенко Наталия Сергеевна,

воспитатель ОГБУЗ «Санаторий для детей «Надежда,

магистрант НИУ «БелГУ»

 

г. Белгород, Россия

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Садовски Марина Владимировна,

доцент кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», кандидат философских наук, доцент

Королькова Илона Евгеньевна,

студент ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

 

г. Гродно, Беларусь

Деятельностный подход как основа формирования социального поведения у учащихся с тяжелыми нарушениями речи

Сидорко Татьяна Владимировна,

старший преподаватель кафедры теории и методики специального образования УО «Гродненский государственный университет

имени Янки Купалы»

 

г. Гродно, Беларусь

Формирование социально-коммуникативных умений как один из ключевых показателей развития социального опыта у лиц с тяжелыми множественными нарушениями

Урусова Ольга Ивановна,

старший преподаватель кафедры теории и методики специального образования УО «Гродненский государственный университет

имени Янки Купалы»

 

г. Вологда, Россия

Формирование субъективного благополучия у подростков с ограниченными возможностями здоровья

Фокина Ирина Владимировна,

доцент кафедры психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет», кандидат психологических наук, доцент

СЕКЦИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

г. Минск, Беларусь

Значимые методические компетенции учителя-дефектолога для работы в условиях вариативной образовательной практики

Гайдукевич Светлана Евгеньевна,

доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий

УО «Белорусский государственный педагогический университет

имени Максима Танка», кандидат педагогических наук, доцент

 

г. Гродно, Беларусь

Формирование профессиональной компетенции учителя-логопеда у слушателей переподготовки

Куницкая Юлия Ивановна,

доцент кафедры современных технологий образования взрослых
ИПК и ПК УО «Гродненский государственный университет

имени Янки Купалы», кандидат педагогических наук, доцент

 

Вологодская обл., п. Ермаково, Россия

К вопросу о компетентности специалиста по адаптивной физической культуре

Мелентьева Наталия Николаевна,

 доцент ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет»,

кандидат педагогических наук, доцент

 

г. Минск, Беларусь

Формирование у будущего педагога готовности к участию в междисциплинарном консилиуме

            Титовец Татьяна Евгеньевна,

доцент кафедры общей и дошкольной педагогики УО «Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка», кандидат педагогических наук, доцент

 

 

СЕКЦИЯ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, СЕМЬИ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 
   

 

г. Гродно, Республика Беларусь

Психологическое сопровождение родителей, воспитывающих детей с аутистическими расстройствами

Курленя Елена Евгеньевна,

педагог-психолог ГУО «Вспомогательная школа №1 г. Гродно»,

магистр психологии