Разуева Е.В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БИЗНЕС-ПРОЕКТ «BIG BEN»  ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

УДК 373.24

УО «Гродненский государственный университет имени Я. Купалы», г. Гродно
Научный руководитель – Е. А. Ковалёва, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии детства ГрГУ им. Янки Купалы

Английский язык сегодня – самый распространенный язык на планете. Его даже называют «интернациональным языком». Поэтому, многие родители осознают необходимость изучения именно английского языка как иностранного.

Многие психологи, а также педагоги утверждают, что лучше всего начинать изучение иностранного языка уже в дошкольном возрасте, ведь дети усваивают языки гораздо быстрее и легче, чем взрослые. Поэтому важно дать ребенку возможность окунуться в мир занимательного английского языка.

Дети, которые с дошкольного возраста начинают изучать английский язык, показывают хорошие результаты (даже при изначально невысоких языковых способностях) и в дальнейшем имеют меньше проблем со школьной программой, в отличие от тех, кто начал учить язык в более взрослом возрасте.

Оценив недостатки в работе учреждения дошкольного образования в сфере изучения детьми дошкольного возраста иностранных языков и изучив возможности реализации молодого педагога в сфере бизнеса нами был разработан Педагогический бизнес-проект «Big Ben».

  1. Назначение, идея проекта, цель и задачи

В современном мире растёт интерес к раннему изучению английского языка. Дошкольный период считается наиболее благоприятным для изучения иностранного языка. Нагрузка на детей в начальных классах велика, как интеллектуальная, так и эмоциональная, поэтому знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте позволит подготовить ребенка к обучению, сформировать у него основы коммуникативной компетенции, заложить правильное произношение, способствовать накоплению базового лексического и словарного запаса.

Раннее изучение иностранного языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.

Цель – развивать лингвистические и коммуникативные способности детей дошкольного возраста в процессе изучение иностранного языка.

Задачи: развивать языковые способности, первичные умения и навыки речевого общения (понимание и говорение) в типичных для дошкольного возраста ситуациях, в таком объеме речевых единиц, которые бы позволили осуществлять реальное общение на иностранном языке; формировать интерес, положительное отношение к иностранному языку; способствовать овладению детьми элементами социального и речевого этикета, способствовать приобретению детьми начальных лингвистических знаний; воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумное и обоснованное поведение при взаимодействии языков и культур, поощрять общее развитие навыков социальной коммуникации.

Правильное решение поставленных задач в процессе обучения иностранному языку позволит внести свой вклад в гармоничное разностороннее развитие ребенка и формирование предпосылок к будущей учебной деятельности.

Структура работы: курс по иностранному языку рассчитан на 20 занятий с периодичностью 1 раз в неделю. Продолжительность занятия – 30 минут. Количество участников в группе до 10 человек.

При составлении программы «Big Ben» мы опирались на Учебную программу дошкольного образования, а именно на образовательную область «Развитие речи и культура речевого общения. Иностранный язык» (Таблица 1 – Тематический план занятий «Big Ben»).

Таблица 1 – Тематический план занятий «Big Ben»

Тема Занятие Задачи
I. Приветствие. Знакомство №1 познакомиться детей с предметом обучения: рассказать  о роли иностранного языка в жизни человека; учить детей здороваться и прощаться на английском языке: “Hello!”, “Good-bye!”;понимать на слух выражения “Yes.”, “No.”, “Stand up!”, “Sit down!” и др.
II. Счет №2 считать по-английски до трех; понимать на слух выражение «Glad to see you!»; узнавать имя собеседника, задавая вопрос «What’s your name?» и т.д.
№3 Закрепить счет до трех; научиться считать по-английски до пяти; понимать на слух  и использовать в речи фразы «Good morning!», « Good day!»; употреблять конструкции «I am a girl/boy».
III. Животные №4 Закрепить счет до 5;  называть по-английски некоторых животных;сообщать, что они не умеют делать что-либо.
№5 Считать по-английски до 7; называть по-английски некоторых животных, используя структуру «It  is a …(bear)»; задавать вопрос «What is it?» и отвечать на него и т.д.
№6 Считать по-английски до восьми; называть по-английски некоторых животных;  задавать вопрос, используя конструкцию “Are you…(a boy)?”; приветствовать педагога с помощь конструкции “ Good afternoon”.
IV. МОЯ СЕМЬЯ №7 Считать по-английски до 9; научиться называть по-английски членов семьи; задавать вопрос о человеке (Who is it?); разучить несколько цветов на английском языке.
№8 Считать по-английски до десяти; научиться понимать и правильно употреблять конструкцию You are…; называть по-английски членов семьи; научиться употреблять конструкции Yes, it is/ No, it isn’t.
№9 Считать по-английски до 11; называть по-английски членов семьи;  разучивать некоторые глаголы (walk, jump, swim, fly); употреблять и различать на слух конструкции “Yes, it is”, “Yes, I do”.
№10 Считать по-английски до12; называть по-английски членов семьи; учить местоимения I, You, He, She, It.
V. Игрушки №11 Считать по-английски до 13; учить названия игрушки (dog, frog, doll, ball, donkey, monkey); употреблять в речи глагол to have и т.д.
№12 Считать по-английски до 14; называть по-английски игрушки и животных (dog, frog, doll, ball, donkey, monkey); употреблять в речи глагол to have.
№13 Считать по-английски до 15-16; называть по-английски игрушки, животных, членов семьи (dog, frog, doll, ball, donkey, monkey, cock, clock, fox, box, mother, father, grandmother, grandfather, boy, girl, children и т.д.);учиться образовывать множественное число имен существительных.
№14 Считать по-английски до семнадцати; называть по-английски игрушки, животных, членов семьи (dog, frog, doll, ball, bag, tree, mother, father, boy, girl, children и т.д.); учиться образовывать множественное число имен сущ.
VI. ТРАНСПОРТ №15 Считать по-английски до 18;  разучить по-английски различные виды транспорта (bus, plane, ship, train, car, bicycle); научиться понимать и выполнять различные команды ( Sit! Stay! Look! Swim! Fly! и т.д.).
№16 Отрабатывают счет от 10 до 18 ; понимать на слух  и применять в речи лексику по теме «игрушки»; называть различные виды транспорта;
№ 17 Научиться считать  до 20;  называть по-английски различные виды транспорта, а также некоторых животных и игрушки; выполнять различные команды ( Sit! Stay! Look! Swim! Fly! и т.д.)разучивать песни на английском языке.
VII. ПРОДУКТЫ №18 Научиться считать  до 20; разучивать названия (по-английски) фруктов (apple, orange, lemon, banana); учиться употреблять конструкции I like …и I don’t like…;
№19 Продолжать учить числа ; закрепить счет до 20; закрепить названия фруктов, изучать новые названия фруктов;учить названия овощей .
№20 Продолжать учить числа и закреплять счет до 20;продолжать закреплять названия по-английски фруктов и овощей; употреблять выражения “Here you are”, “thank you”; отрабатывать лексику по ранее пройденным темам.

Структура занятий включает следующие элементы:

  1. Приветствие (поприветствовать детей, узнать, как прошел их день, с каким настроением они пришли сегодня на занятие).
  2. Фонетическая зарядка (помогает ввести в языковую среду, нацелить на хорошее, четкое произношение звуков изучаемого языка и слов).
  3. Основное содержание занятия (в зависимости от содержания материала эта часть занятия может проходить в форме ответов и вопросов, игры).
  4. Знакомство с новым материалом с использованием яркого наглядного пособия и первичное его закрепление.
  5. Рефлексия.

Чтобы на занятиях было интересно и не утомительно, для детей необходимо использовать разные виды деятельности, между этапами занятия проводить подвижные игры, петь песенки.

Ожидаемые результаты реализации данной программы заключаются в следующем:

  • сформированность у детей представлений о распространении английского языка в мире;
  • осознание необходимости изучения английского языка на занятиях;
  • научиться вычленять английскую речь в общем речевом потоке;
  • уметь приветствовать друг друга, прощаться на английском языке;
  • уметь пользоваться разговорными выражениями (Hello – Привет. Good –bye! – До свидания. What is your name? – Как тебя зовут? How old are you? – Сколько тебе лет? What is it? – Что это? Thank you! – Спасибо! и др.
  • понимать вопросы педагога;
  • уметь самостоятельно строить простые предложения.

Целевая аудитория: дети дошкольного возраста от 5 до 6-7 лет.

Нами были опрошены родители дошкольников и 85% опрошенных говорили о том, что заинтересованы в том, чтобы  их дети изучали иностранный язык.

Аналогичные услуги потенциальных конкурентов:

  • Студия разговорного английского «Yes» (дети с 4-х лет).
  • Центр английского языка «Mr. English» (от 3 до 6 лет; 1 академ. час – 5,90 руб.).
  • Гродненский центр детского развития «Умка» (от 3 до 7 лет; 12,5 руб. 2 часа)

Необходимые ресурсы

Финансы. Для открытия бизнеса, в соответствии с бизнес-планом, понадобятся финансовые средства для выплаты налогов, аренды помещения, приобретения оборудования и т.д.

Помещение: площадь – 90 м2.

Санитарно-гигиенические требования: освещение, температурный режим, безопасность.

Оборудование: столы, стулья, магнитная доска, мольберт, ковер, магнитофон.

Материалы, необходимые для проведения занятий: канцелярские принадлежности  (ручки, цветные карандаши, фломастеры, альбомы, раскраски), игрушки для создания сюрпризных моментов.

Организационное планирование

Режим, расписание работы будет зависеть от пожеланий родителей дошкольников. В будние дни занятия будут проводиться после обеда, суббота – занятия до обеда, воскресенье – выходной. Длительность занятий от 40 – 45 минут. Наполняемость групп – до 10 человек.

Район размещения помещения: групповое помещение учреждения дошкольного образования (улица Костюшко).

Виды рекламной деятельности:

  • размещение в учреждениях дошкольного образования рекламных объявлений;
  • распространение рекламных буклетов среди родителей;
  • рекламные объявления в социальных сетях .

Финансовое планирование

Доходы:

  • Основные – оплата родителями занятий для детей.
  • Дополнительные – проведение платных мастер-классов и тренингов для родителей и педагогов; проведение мастер-классов для детей.

Расходы:

  • Разовые – выплата государственной пошлины при регистрации ИП, книги, пособия, наглядный материал для проведения занятий.
  • Постоянные – оплата аренды помещения, выплата единого налога, коммунальные платежи.
  • Периодические – затраты на рекламу, закупка канцтоваров и необходимых материалов и оборудования для проведения занятий (Таблица 2 – Расходы на покупку мебели и оборудования).

Анализ рисков

Сильные стороны:

  • занятия для детей дошкольного возраста;
  • индивидуальный подход к каждому ребенку;
  • не большая наполняемость групп;
  • работа по авторской программе, составленной под набранную группу с учетом психологических особенностей каждого ребенка.

Слабые стороны:

  • недостаток финансовых ресурсов;
  • отсутствие помещения;
  • недостаток опыта;
  • большое количество потенциальных конкурентов;
  • зависимость от количества набранных детей.

Угроза – нехватка финансовых ресурсов для осуществления проекта.

Перспективы развития бизнеса

Перспективы – расширение спектра услуг:

  • занятия для детей младшего дошкольного возраста;
  • занятия для детей среднего дошкольного возраста;
  • занятия для детей младшего школьного возраста;
  • проведение мастер-классов и тренингов для педагогов и родителей.

Список использованных источников

  1. Ивантер, З. И. Детский клуб: как открыть и сделать прибыльным / З. Ивантер. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 160 с.
  2. Учебная программа дошкольного образования. – Минск: Национальный институт образования, 2012. – 415 с.
  3. Чекина, Е. В. Конструирование педагогических бизнес-проектов / Е. В. Чекина // Народная Асвета. – 2015. – № 10. – С. 14 – 16.
Запись опубликована в рубрике Актуальные вопросы общей педагогики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.