УДК 8133
УО «Гродненский государственный университет имени Я. Купалы», г. Гродно
Научный руководитель – Л.В. Рычкова, преподаватель кафедры перевода и ежкультурной коммуникации ГрГУ имени Янки Купалы, кандидат филологических наук, доцент
Образовательный процесс подвержен влиянию стремительно бегущего времени, которое влечет за собой неизбежное развитие технологий. Однако, и без этого существует необходимость постоянного развития и совершенствования уже имеющегося инструментария в преподавании, так как без этого невозможно улучшение качества. «В любом образовательном учреждении как структурном элементе системы непрерывного образования, в котором создаются условия для развития и саморазвития каждой личности, усиливается роль не только самостоятельной работы, но и важность самоорганизации всех субъектов образовательной среды. Отсюда увеличивается потребность в новых технологиях самоорганизации, актуализации и развития личностного потенциала субъектов образовательной среды» [1, с. 6]. Чем дальше движется прогресс, тем острее ставится вопрос заинтересованности в обучении. Информационные технологии служат одним из возможных ключей для решения этой проблемы, хотя и далеко не совершенной.
Подробно при работе были изучены и преимущества и недостатки использования ИКТ в преподавании, которые рассматривались многими учеными. В частности, Широковым Е.А. [2], который, среди прочего, выделял следующие преимущества: «информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации» и «компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учеников к обучению». Естественно, основной перечень больше, но эти два факта, на наш взгляд, являются наиболее важными, ведь нам необходимо качественно предоставить необходимую информацию, сохранить и повысить изначальную мотивацию, способствовать формированию у обучающихся рефлексии.
Остаётся необходимым принимать тот факт, что за развитием ИКТ нужно следить и подстраиваться под него, находить новые способы для взаимодействия. Одним из возможных решений может стать находящийся сейчас на стадии разработки сервис для абитуриентов. Он включает в себя проработанные материалы для подготовки к вступительному экзамену по специальности, встроенную систему контроля. Это новая, ещё не ставшая популярной область. Она хороша тем, что имея представление о потенциальных учащихся, можно постараться изложить материал наиболее гибко. Обучающие тексты раздела «Социокультурные факторы в системе лингвистических знаний», которые изучаются наиболее тщательно, являются прежде всего широким полем возможности для подачи контента. Здесь фактически нет строгих рамок, помимо самого вопроса.
Материал отбирается по общепринятым критериям достоверности и доступности, что хорошо может помочь подготовить абитуриентов к вступительным испытаниям. Однако, изначально существующий список вопросов претерпел изменения. Это было необходимо для лучшей систематизации материала, ведь помимо теоретической части, предполагаются и вопросы для самопроверки. При выборе этих вопросов мы рассматривали два варианта подачи: после каждого материала темы или итоговый после всех статей. Предпочтение было отдано первому варианту, так как лучше всего закрепить изученное можно непосредственно после прочтения. Да и существует вероятность, что не все темы будут одинаково полно просмотрены абитуриентом, поэтому стоит напомнить о необходимости проверить себя сразу после.
Мы надеемся, что пользователям сервиса будет полезна проделанная нами работа, поможет понять, хотят ли они сами заниматься подобной деятельностью, определить перспективы дальнейшего развития.
Список использованных источников
- Современные образовательные технологии: учебное пособие / кол. авторов: под ред. Н.В. Бордовской. – М.: КНОРУС, 2010. – с.6
- Широков Е. А. Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания [Электронный ресурс] // Молодой ученый. – №6.3 – 2014. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/65/10926/ – С. 49-52.