VIII REPUBLICAN SCIENTIFIC AND PRACTICAL CONFERENCE
(WITH INTERNATIONAL PARTICIPATION)
“SOCIALIZATION OF PERSONALITY AT DIFFERENT STAGES OF AGE DEVELOPMENT: EXPERIENCE, PROBLEMS, PROSPECTS»
г. Гродно, Беларусь
Лаппо В.Е.,
учитель ГУО «Специальная школа г. Гродно»
Формирование навыков здорового питания у детей с интеллектуальной недостаточностью II отделения посредством использования дидактического материала
Аннотация. В статье рассматривается необходимость обучения детей с интеллектуальной недостаточностью II отделения формированию навыков правильного питания через эффективные дидактические средства. Использование дидактических инструментов в обучении здоровому питанию способствует формированию положительных привычек и улучшению качества жизни детей с интеллектуальной недостаточностью.
Ключевые слова: интеллектуальная недостаточность (ИН), дидактический материал, принципы, методы, доступность, разнообразие
Lapo V.E.
FORMATION OF HEALTHY EATING SKILLS IN CHILDREN WITH INTELLECTUAL DISABILITY THROUGH THE USE OF DIDACTIC MATERIAL
Abstract. The article discusses the need to teach children with intellectual disabilities proper nutrition through effective didactic means. The use of didactic tools in teaching healthy eating helps to form positive habits and improve the quality of life of children with intellectual disabilities.
Keywords: intellectual disability, didactic material, principles, methods, accessibility, diversity
В современном мире вопросы здорового питания и безопасности продуктов становятся все более актуальными. Особенно важно обратить внимание на детей, которые обучаются во втором отделение специльной школы для учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Дети с интеллектуальной недостаточностью, обучающиеся во II отделении, требуют особого внимания и заботы по поводу их здоровья, включая правильное питание.
Обучение детей, обучающихся во втором отделение специльной школы для учащихся с интеллектуальной недостаточностью, здоровому питанию является одним из ключевых моментов для поддержания их физического и психического благополучия. Правильное питание не только способствует нормальному физическому развитию, но и оказывает положительное влияние на их умственное развитие. Правильное понимание темы, представленное через конкретные примеры и задачи, поможет детям освоить не только базовые принципы здорового питания, но и научиться различать свежие продукты от испорченных, что является важным навыком для поддержания безопасности при выборе еды.
Для эффективного формирования навыков правильного питания необходимо использовать специальный дидактический материал, который представлен в виде натуральных образцов и простой форме изложения информации. При формировании навыков здорового питания у таких детей важно использовать наглядные материалы, включая натуральные образцы продуктов. Например, яблоко можно принести на урок и показать, как оно выглядит свежим и как изменяется при испорченности. Такие практические занятия помогают детям понять важность выбора качественных продуктов для своего здоровья.
Помимо знания о здоровом питании, обучающиеся во втором отделение специльной школы для учащихся с интеллектуальной недостаточностью должны уметь распознавать испорченные продукты. Для этого можно проводить уроки с использованием различных дидактических материалов, таких как листы с изображениями испорченных продуктов, игровые карточки и т.д. Развитие умения распознавания испорченных продуктов поможет детям избегать возможных проблем со здоровьем, связанных с употреблением некачественной пищи.
Формирование навыков здорового питания и умения распознавать испорченные продукты является важной составляющей заботы о здоровье детей с интеллектуальной недостаточностью. Использование натуральных образцов и дидактических материалов помогает им лучше понимать и запоминать информацию, а также формирует полезные навыки на всю жизнь.
Понимание основных принципов питания и распознавания испорченных продуктов.
Дети с интеллектуальной недостаточностью II отделения требуют особого подхода к формированию навыков здорового питания и умения распознавать испорченные продукты. Для успешного усвоения материала им необходимо предоставить информацию в крайне простой форме, используя наглядные образцы. Один из ключевых подразделов данной темы – это понимание основных принципов питания и умение распознавать испорченные продукты.
Для начала необходимо объяснить детям, что такое здоровое питание и почему оно важно для их организма. используя натуральные образцы, например фрукты и овощи, можно продемонстрировать разнообразие цветов и форм продуктов, а также их питательную ценность. Для визуализации понятия исходного качества продуктов можно предоставить образцы свежих и порченых овощей или фруктов.
Далее следует обучать детей распознавать признаки испорченности продуктов. Например, испорченные фрукты могут иметь пятна плесени или неприятный запах, а испорченные овощи – мягкую или гнилую текстуру. Показывать образцы испорченных продуктов и объяснять, почему их нельзя есть, поможет детям лучше запомнить признаки и осознать вред от употребления таких продуктов.
Создание дидактического материала, содержащего образцы испорченных и свежих продуктов, а также информацию об основных принципах питания, поможет детям с интеллектуальной недостаточностью II отделения успешно сформировать знания по здоровому питанию и умению распознавать испорченные продукты. Важно использовать доступный и интересный материал, который будет способствовать усвоению информации и формированию правильных пищевых привычек.
Использование дидактического материала для обучения навыкам здорового питания играет важную роль в формировании правильных пищевых привычек у детей с интеллектуальной недостаточностью II отделения. Для того чтобы эффективно обучать детей таких категорий, необходимо представлять информацию в очень простой форме, используя натуральные образцы продуктов.
Один из способов использования дидактического материала для обучения навыкам здорового питания - это создание игровых сценариев. Например, в игровой ситуации можно предложить детям распознавать различные фрукты и овощи, объяснять какие из них полезны для здоровья, а какие лучше употреблять в ограниченных количествах. Подобные игровые сценарии позволят детям вместе с педагогом развивать навыки узнавания и отбора продуктов, способствуя формированию правильного восприятия питания.
Для обучения распознаванию испорченных продуктов питания, также можно использовать дидактические материалы, например, картинки или модели продуктов. Педагог может проводить уроки, на которых дети будут отличать свежие и испорченные продукты, а также изучать признаки порчи. Это поможет им не только сформировать навыки выбора качественной еды, но и обучиться самостоятельно принимать решения о безопасности продуктов. Особое внимание следует обращать на то, чтобы материалы были доступны визуально и тактильно, чтобы детям было легче усваивать информацию.
Таким образом, использование дидактического материала для обучения навыкам здорового питания и умения распознавать испорченные продукты питания у детей с интеллектуальной недостаточностью, обучающихся во втором отделение специльной школы для учащихся с интеллектуальной недостаточностью, является эффективным для формирования правильных пищевых привычек и помогающим детям стать более самостоятельными в выборе здоровой пищи.
Практические упражнения и игры для развития навыков распознавания продуктов питания могут быть эффективным инструментом обучения детей с интеллектуальной недостаточностью. Использование натуральных образцов продуктов питания в таких упражнениях и играх помогает им лучше понимать понятия «свежий» и «испорченный».
Создание дидактического материала для этих упражнений также играет важную роль. Например, можно подготовить карточки с изображениями свежих и испорченных продуктов, чтобы дети могли визуально сравнивать их. Также полезно использовать аудиовизуальные средства для привлечения внимания детей и усиления запоминания.
Важно проводить эти упражнения и игры систематически, повторяя материал для закрепления знаний. Поощрение их усилий и успехов также способствует мотивации детей для обучения.
Эффективные методы обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в вопросах питания заключаются в том, чтобы предоставить им информацию в очень простой форме, используя дидактические пособия и натуральные образцы продуктов. Для успешного формирования навыков здорового питания и умения распознавать испорченные продукты питания у детей с интеллектаульной недосаточностью второго отделения важно использовать дидактический материал, который близок к их пониманию. Игровые формы организации занятий, визуальные пособия, практические задания могут помочь детям с интеллектуальной недостаточностью освоить основные принципы здорового питания. Например, создание интерактивного урока, в котором дети могут видеть, взять в руки и даже попробовать различные продукты, поможет им лучше понять, как различать свежие и испорченные продукты.
Использование моделей продуктов и иллюстраций также является эффективным приемом обучения. Размещение изображений свежих и испорченных продуктов на дидактическом материале поможет детям с нарушениями интеллекта легко узнавать опасные для здоровья продукты. Сочетание визуальных образцов с простыми пояснениями может улучшить усвоение материала и помочь детям запомнить важные правила.
Помимо этого, помогает использование игровых элементов в обучении. Например, создание игр, в которых дети должны отличать свежие продукты от их испорченных аналогов, способствует активному участию детей и помогает им развивать навык анализа и принятия решений. Одной из простых и доступных является «Игра в магазин». Для этого детям предлагается набор натуральных образцов продуктов (например, фрукты, овощи, молочные продукты), среди которых есть как свежие, так и испорченные экземпляры. Задача детей состоит в том, чтобы правильно определить, какие продукты пригодны для употребления, а какие – нет.
С этой целью можно использовать упражнение «Сортировка продуктов». Для этого детям предлагается корзина с различными продуктами. Они должны разделить продукты на две группы: свежие и испорченные. При этом важно объяснить детям признаки порчи (например, запах, цвет, текстура) и показать, как отличить испорченный продукт от здорового.
Подводя итог вышесказанному, важно помнить, что обучение детей с интеллектуальной недостаточностью требует терпения, индивидуального подхода и постоянной поддержки со стороны педагогов и родителей. При использовании дидактического материала для формирования здоровых пищевых привычек у таких детей, необходимо учитывать их особенности понимания и адаптировать информацию под их уровень восприятия.
Список использованной литературы
1. Васильева, Н. И. Методика обучения навыкам здорового питания детей с особыми нуждами / Н. И. Васильева. – СПб. : Питер, 2018.
2. Гусева, Е. В. Игровые технологии в обучении детей с нарушениями интеллекта / Е. В. Гусева. – Казан ь: Изд-во Казанского университета, 2019.
3. Карпова, Т. С. Обучение детей с ИН в аспекте здорового питания / Т. С. Карпова. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2021.