VII РЕСПУБЛИКАНСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

(С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ)

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ:

ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ»

 Учреждение образования "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы"

Педагогический факультет

Кафедра теории и методики специального образования

ПРОГРАММА

VII Республиканская научно-практическая конференция

(с международным участием)

«Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы»

  

13 ноября 2020 года

  

Конференция проводится в заочной форме.

13 ноября 2020 года обсуждение материалов конференции будет доступно на сайте https://conf.grsu.by/ в разделе VII Республиканская научно-практическая конференция (с международным участием) «Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы».

 

Работа конференции организуется по следующим секциям:

  1. Клинические и психолого-педагогические аспекты диагностики и коррекции нарушений развития у детей, подростков и взрослых.
  2. Инновационные технологии, методы и формы работы с детьми с особенностями психофизического развития.
  3. Современные инклюзивные тенденции в системе образования.
  4. Система психолого-педагогического сопровождения и перспективы социальной адаптации детей с особенностями психофизического развития.
  5. Формирование профессиональной компетенции специалистов в области специального образования.
  6. Взаимодействие учреждений образования, семьи, общественных организаций в обучении и воспитании детей с особенностями психофизического развития.

 

СЕКЦИЯ. КЛИНИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ВЗРОСЛЫХ

 

г. Гродно, Беларусь

Развитие связной речи у учащихся с нарушениями психического развития (трудностями в обучении)

Боровская Ольга Андреевна,

учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 41 г. Гродно»

 

г. Гродно, Беларусь

Состояние лексической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи

Колесник Мария Константиновна,

учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад № 79 г. Гродно»

 

г. Гродно, Беларусь

Направления формирования коммуникативных навыков у детей с детским церебральным параличом

Метечко Елена Владимировна,

учитель надомного обучения УО «Государственный центр коррекционного обучения и реабилитации г. Гродно»

 

г. Гродно, Беларусь

Критерии и показатели оценки сформированности социально-коммуникативных навыков у воспитанников с аутистическими нарушениями

Обуховская Евгения Александровна

учитель-дефектолог УО «Государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Гродно»

 

г. Гродно, Беларусь

Системный подход к формированию дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи

Разукевич Галина Иосифовна,

учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад № 9 г. Гродно»

 

г. Гродно, Беларусь

К вопросу об использовании индивидуально-дифференцированного подхода в процессе коррекции дизорфографии у учащихся

Семенович Маргарита Николаевна

учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа №27 г. Гродно»

 

г. Томск, Россия

Сенсорно-тактильные игры для реализации нейропсихологического подхода в коррекционно-педагогической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Сергеева Анна Иосифовна

старший преподаватель кафедры дефектологии Томского государственного педагогического университета

 

г. Гродно, Беларусь

Формирование санитарно-гигиенических умений и навыков самообслуживания у обучающихся второго отделения посредством наглядных практических методов обучения

Степанова Александра Владимировна,

учитель вспомогательной школы

ГУО «Вспомогательная школа № 1 г. Гродно»

 

СЕКЦИЯ. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

г. Томск, Россия

Комплексный подход в коррекции речевых нарушений у дошкольников

Буравлева Наталья Анатольевна,

доцент кафедры психолого-педагогического образования Томского государственного педагогического университета, кандидат психологических наук, доцент

Михайлова Ксения Владимировна,

магистрант Томского государственного педагогического университета,

Таращук Татьяна Юрьевна,

магистрант Томского государственного педагогического университета,

  

г. Гродно, Беларусь

Приемы формирования математических понятий у учащихся младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Букша Карина Игоревна,

старший преподаватель кафедры теории и методики специального образования УО «Гродненский государственный университет

имени Янки Купалы», магистр образования

Огурецкая Яна Викторовна,

учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 8 г. Лиды»

 

г. Томск, Россия

Педагогические технологии, способствующие формированию жизненных компетенций обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Каракулова Ольга Викторовна,

доцент кафедры  дефектологии

Томского государственного педагогического университета,

кандидат психологических наук

 

г. Гродно, Беларусь

Формирование социального поведения у учащихся начальных классов вспомогательной школы на основе использования сказок

Кудина Нина Ивановна,

учитель вспомогательной школы

ГУО «Вспомогательная школа№1 г. Гродно»

 

г. Томск, Россия

Театрализованная игра как средство развития коммуникативных компетенций у дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня

Кузнецова Татьяна Владимировна,

доцент кафедры дефектологии

Томского государственного педагогического университета,

кандидат педагогических наук

  

г. Гродно, Беларусь

Формирование основных технологических операций посредством использования нетрадиционных техник на уроках трудового обучения

Насевич Светлана Владимировна,

учитель вспомогательной школы

ГУО «Вспомогательная школа № 1 г. Гродно»

  

г. Минск, Беларусь

Из опыта работы по формированию коммуникативных умений школьников с интеллектуальной недостаточностью на занятиях кружка «Белорусская соломка»

Сечковская Лидия Григорьевна,

старший преподаватель кафедры специальной педагоики Института инклюзивного образования БГПУ им. М. Танка

  

г. Гродно, Беларусь

Характеристика словаря прилагательных у учащихся с тяжёлыми нарушениями речи в I классе

Сидорко Татьяна Владимировна,

старший преподаватель кафедры теории и методики специального образования УО «Гродненский государственный университет

имени Янки Купалы»

Тищенко Екатерина Сергеевна,

студент 4 курса педагогического факультета специальности «Логопедия»

УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

 

г. Гродно, Беларусь

Использование литотерапии в коррекционной работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью

Шлык Ольга Марияновна,

учитель-дефектолог  высшей категории

ГУО «Специальный ясли-сад № 5 г. Гродно»

  

г. Мозырь, Беларусь

Обследование детей с фактором риска возникновения дискалькулии

Цырулик Надежда Степановна,

доцент кафедры специальной педагогики и методик дошкольного и начального образования УО «МГПУ имени И.П. Шамякина»,

кандидат педагогических наук, доцент

 

г. Москва, Россия

Особенности проявления агрессивного поведения у младших школьников с умственной отсталостью

Шевырева Татьяна Вячеславовна,

профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Петлюк Наталья Юрьевна,

доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

 

СЕКЦИЯ. СОВРЕМЕННЫЕ ИНКЛЮЗИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

г. Гродно, Беларусь

Современные инклюзивные тенденции в образовании

Волкова Елена Сергеевна,

руководитель физического воспитания

ГУО «Ясли-сад № 93 г. Гродно»

  

г.  Алматы, Казахстан

Инклюзивное образование в современной высшей школе: проблемы совершенствования образовательной политики и системы

Кабдырова Айнур Аскарбековна

докторант Казахского национального педагогического университета имени Абая

 

г. Алматы, Казахстан

Снижение неравенства людей с инвалидностью в системе высшего образования как приоритет социальной политики в Казахстане

Мовкебаева Зульфия Ахметвалиевна,

директор Ресурсного центра по инклюзивному образованию для вузов РК, профессор КазНПУ имени Абая, доктор педагогических наук

 

г. Гродно, Беларусь

Особенности коммуникативно-речевой компетенции учащихся с тяжелыми нарушениями речи в III классе

Сидорко Татьяна Владимировна,

старший преподаватель кафедры теории и методики специального образования УО «Гродненский государственный университет

имени Янки Купалы»

 

г. Вологда, Россия

Российский опыт реализации дистанционных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Скахина Полина Николаевна,

старший преподаватель кафедры социальных технологий ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет»

 

СЕКЦИЯ. СИСТЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

г. Гродно, Беларусь

Эмоциональная безопасность учащихся младшего школьного возраста с легкой интеллектуальной недостаточностью как способность и готовность осуществлять защиту в эмоционально опасных ситуациях

Акопян Наталия Ивановна,

старший преподаватель кафедры теории и методики специального образования УО «Гродненский государственный университет

имени Янки Купалы», магистр педагогических наук

  

г. Тамбов, Россия

Психолого-педагогическое сопровождение детей с комплексными нарушениями развития в условиях детского дома-интерната

Дрожжина Светлана Владимировна,

воспитатель ТОГКУ СО-ДИ для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Мишутка»

Сердюкова Ольга Владимировна,

старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного и начального образования ТГУ имени Г.Р. Державина,

кандидат психологических наук

Смолярчук Инесса Викторовна,

доцент кафедры дефектологии ТГУ имени Г.Р. Державина,

кандидат психологических наук

 

г. Москва, Россия

Социокультурные аспекты туристической деятельности в социализации сирот с ТМНР

Никандрова Татьяна Сергеевна,

заведующий кафедрой олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Горохова Марьяна Сергеевна,

магистр Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

  

г. Вологда, Россия

Система психолого-педагогического сопровождения и перспективы социальной адаптации детей с особенностями психофизического развития

Носова Наталья Валентиновна,

заведующий кафедрой психологии и педагогики Вологодского государственного университета, кандидат психологических наук, доцент

Цатурян Марина Оганесовна,

доцент кафедры психологии и педагогики Вологодского государственного университета, кандидат психологических наук, доцент

  

г. Гродно, Беларусь

Социально-педагогическое условие непрерывности и преемственности формирования социального опыта у лиц с тяжелыми множественными нарушениями

Урусова Ольга Ивановна,

старший преподаватель кафедры теории и методики специального образования УО «Гродненский государственный университет

имени Янки Купалы»

 

г. Саратов, Россия

Взаимосвязь стратегий адаптивного поведения и социально-психологических характеристик студентов с ограниченными возможностями здоровья

Хмелькова Ольга Владимировна,

ассистент кафедры коррекционной педагогики, соискатель кафедры педагогической психологии и психодиагностики ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»

 

СЕКЦИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


г. Гродно, Беларусь

Организация процесса обучения слушателей специальности «Логопедия» на факультете переподготовки специалистов

Ахремова Зоя Ивановна,

старший преподаватель кафедры теории и методики специального образования УО «Гродненский государственный университет

имени Янки Купалы»

Крюковская Наталья Владимировна,

заведующий кафедрой теории и методики специального образования

УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», кандидат педагогических наук, доцент

  

г. Саратов, Россия

Формирование профессиональной компетенции педагога-дефектолога в области специального образования

Басова Комбат Сисанаговна,

специалист по реабилитационной работе в социальной сфере

ГБУ СО «Областной реабилитационный центр

для детей и подростков с ОВЗ»

 

г. Алматы, Казахстан

Дефектологические знания как основа подготовки специального педагога в условиях инклюзивного  образования

Дюсенбаева Бибигуль Амангельдиновна

докторант КазНПУ им. Абая

 

СЕКЦИЯ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, СЕМЬИ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


г. Гродно, Беларусь

Межпредметные связи при формировании способов измерения времени у учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью

Фомина Оксана Вячеславовна,

старший преподаватель кафедры теории и методики специального образования УО «Гродненский государственный университет

имени Янки Купалы», магистр педагогических наук