XI Междунродная научно-практическая конференция
«Социализация личности на разных этапах возрастного развития:
опыт, проблемы, перспективы»
Учреждение образования "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы"
Педагогический факультет
Кафедра теории и методики специального образования
ПРОГРАММА
XI Международной научно-практической конференции
«Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы»
Конференция проводится в форме обсуждения материалов на сайте конференции.
15 ноября 2024 года обсуждение материалов конференции будет доступно на сайте https://conf.grsu.by/ в разделе XI Международная научно-практическая конференция «Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы».
СЕКЦИЯ. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ВЗРОСЛЫХ
г. Кострома, Россия
Адеева Т.Н.,
кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет»
Соловьева Е.В.,
специалист по связям с общественностью ФГБОУ ВО Костромская КГСХА, магистр в области Специального (дефектологического) образования ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет»
Стрессоустойчивость и копинг-стратегии молодых людей, испытывающих чувство одиночества
г. Гродно, Республики Беларусь
Базылюк Э.М.,
заведующий сектором специального образования государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования»,
Особенности эмоционально-волевой сферы детей с расстройствами аутистического спектра: анализ теоретико-методологических подходов
г. Архангельск, Россия
Валькова Н.Ю.,
Доцент кафедры биологии человека и биотехнических систем ФГОУВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», доктор биологических наук
г. Северодвинск, Россия.
Комаровская Е.В.,
доцент кафедры педагогики и психологии ФГОУВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, кандидат биологических наук
Коммуникация в условиях речевых нарушений: своеобразие умений дошкольников
г. Минск, Беларусь
Кулащик Т.И.
старший преподаватель кафедры логопедии Института инклюзивного образования УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка,
Развитие игры детей дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития
г. Гродно, Республика Беларусь
Метечко Е.В.,
магистр, учитель-дефектолог УО «Государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Гродно»,
Николаев Ю.А.,
педагог-психолог УО «Государственный центр
коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Гродно»
Сенсорно-психологический профиль учащихся младшего школьного возраста с нарушениями поведения
г. Архангельск, Россия
Толстикова О.Н.,
доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГОУВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», кандидат психологических наук, доцент
Александрова Е.С.,
студентка 4 курса ФГОУВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
Особенности навыка словоизменения имён существительных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
г. Кострома, Российская Федерация
Севастьянова У.Ю.
доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет», кандидат психологических наук,
Кокарева Н.Р.
студент 4 курса, направления Специальное (дефектологическое) образование ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет»
Сравнительное изучение уровня связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития
г. Лида, Республика Беларусь
Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в комплексной работе с учащимся с расстройствами аутистического спектра
Филимонова Н.Н.,
Учитель-дефектолог первой квалификационной категории Средней школы №16 г.Лиды имени П.М. Машерова
СЕКЦИЯ. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
г. Гродно, Беларусь
Акопян Н.И.,
доцент кафедры теории и методики специального образования УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», кандидат педагогических наук, доцент
Роль анализа эмоционально опасных ситуаций в процессе формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста с легкой интеллектуальной недостаточностью
г. Мытищи Московской области, г. Москва, Россия
Алабина Т.В.,
учитель-дефектолог МБОУ «Гимназия № 1»,
Шевырева Т.В.,
профессор кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент
Экологический подход в процессе познания природного мира дошкольниками с интеллектуальным нарушением
г. Гродно, Беларусь
Бекиш Е.В.
учитель-дефектолог 2 квалификационной категории
ГУО «Детский сад № 64 г. Гродно»
Автоматизация звуков у детей дошкольного возраста посредством балансировочной доски Бильгоу
г. Архангельск, Россия
Большакова А.Е.,
учитель-логопед МБДОУ Детский сад №116 «Загадка»
Градова Г.Н.,
доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГОУВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», кандидат педагогических наук
Использование тренажера «Учим фразы с 7 гномами» при формирование синтаксических конструкций простых распространенных предложений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
г. Вoлкoвыск, Беларусь
Бурак Л.Л.,
препoдаватель Вoлкoвысскoгo кoлледжа УO «Грoдненский гoсударственный университет имени Янки Купалы»
Применение «сoциальных истoрий» в рабoте с детьми с расстрoйствoм аутистическoгo спектра
г. Гродно, Беларусь
Васильчик И.К.,
учитель начальных классов ГУО «Гродненская специальная школа-интернат №2»
Организация проектной деятельности с учащимися с нарушением слуха
г. Гродно, Беларусь
Горковенко Е.Г.,
учитель-дефектолог 1 квалификационной категории, магистр педагогических наук
Особенности усвоения слоговой структурой слова у детей в норме и при общем недоразвитии речи
г. Архангельск, Россия
Градова Г.Н.,
доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГОУВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», канд. пед. наук
Цветикова Ю.О.,
воспитатель МБДОУ №87
Наглядное моделирование как средство формирования морфемного способа словообразования глаголов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
г. Гродно, Беларусь
Гутор С.Н.,
учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 38 имени Кирилла Туровского г. Гродно»
Лего-технологии как средство формирования произносительных навыков у детей младшего школьного возраста
г. Гродно, Беларусь
Дубровка Е.С.,
учитель-дефектолог ГУО «Детский сад №55 г. Гродно»
Развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с трудностями в обучении на коррекционных занятиях
г. Волковыск, Беларусь
Жолнерик И.А.,
учитель начальных классов ГУО «Средняя школа №5 г. Волковыска
Сычевская М.С.,
заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №5 г. Волковыска»
Формирование математических знаний и умений у учащихся с трудностями в обучении посредством использования электронных средств обучения
г. Могилев, Беларусь
Занько О.Л.,
воспитатель дошкольного образования ГУО «Детский сад № 37 г. Могилева»
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста с нарушениями речи
г. Архангельск, Россия
Комарова С.Н.,
учитель-логопед МБДОУ №172, магистрант ФГОУВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
Формирование навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с использованием приемов геймификации
г. Гродно, Беларусь
Комиссарова Ю.Ф.,
учитель ГУО «Средняя школа №22 имени И.П. Бохана г. Гродно»
Особенности применения инновационных технологий на уроках иностранного языка в гетерогенных группах в условиях инклюзивного подхода
г. Гродно, Беларусь
Кухарева М.В.,
учитель ГУО «Специальная школа г. Гродно»
Развитие арифметических способностей у обучающихся второго отделения специальной школы по средствам использования дидактических игр
г. Гродно, Беларусь
Липская Б.И.,
преподаватель кафедры теории и методики специального образования УО «Гродненский государственный университет», магистр
Компетентностный подход как основа формирования пространственных представлений у учащихся с тяжелыми нарушениями речи на коррекционных занятиях в I классе
г. Гродно, Беларусь
Логин Н.С.,
учитель ГУО «Специальная школа г. Гродно»
Развитие познавательной активности у учащихся младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью посредством использования дидактических игр
г. Архангельск, Россия
Ляпина И.С.
доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», кандидат психологических наук
Коротаева М.В.
студентка 4 курса направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия» ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
Интерактивное пособие «Здравствуй, Арктика!» для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
г. Волковыск, Беларусь
Мазец Т.В.,
учитель-дефектолог Государственное учреждение образования «Средняя школа № 7 г. Волковыска»
Математика с пользой или как практическая деятельность на двигательной основе помогает выполнять математические задания
г. Вологда, Россия
Макеева И.А.,
доцент кафедры психологии, педагогики и социальной работы ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет», кандидат педагогических наук
Возможности волонтерской деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
г. Гродно, Беларусь
Малмыго О.А.,
учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 38 имени Кирилла Туровского г. Гродно»
Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия у детей с ДЦП на коррекционных занятиях по двигательной мобильности
г. Минск, Беларусь
Непочелович В.А.,
учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 154 г. Минска», магистрант УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
Использование средств визуальной поддержки для формирования навыков учебного поведения у обучающихся с расстройствами аутистического спектра
г. Москва, Россия
Никандрова Т.С.,
кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Максимова А.М.,
студентка 3 курса Института детства дефектологического факультета ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Перспективы обучения иностранным языкам детей с нарушением интеллекта
г. Гродно, Беларусь
Павлович Е.Н.,
доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий Института инклюзивного образования УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат педагогических наук, доцент
Специфика создания учебных текстов для учащихся с особенностями психофизического развития с учетом требований ясного языка
г. Барановичи, Беларусь
Позняк Н.М.,
учитель специального класса ГУО «Средняя школа №13 г. Барановичи»
Чеплыгина Е.Э.,
учитель специального класса ГУО «Средняя школа №13 г. Барановичи»
Использование адаптированной модели социо-игровой технологии в работе с учащимися с нарушениями интеллекта
г. Гродно, Беларусь
Свирид Е.В.,
учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 32 имени Т.Г. Ларионовой г. Гродно»,
Развитие пространственных и временных представлений у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи на коррекционных занятиях
г. Гродно, Беларусь
Сидорко Т.В.,
старший преподаватель кафедры теории и методики специального образования УО «Гродненский государственный университет»
Приобщение детей с тяжелыми нарушениями речи к национальной культуре средствами логоритмики
г. Гродно, Беларусь
Скурко М.В.,
учитель ГУО «Гродненская специальная школа–интернат №2»
Ловцевич И.В.,
учитель ГУО «Гродненская специальная школа–интернат №2»
Использование «Сinema–технологии» для формирования финансовой грамотности обучающихся с нарушением слуха
г. Кострома, Россия
Смирнова А.Д.,
логопед-дефектолог логопедического центра «Разноцветные цыплята» г. Кострома, магистрант 2 курса напр. «Клиническая и специальная психология личности и семьи» ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет»
Особенности восприятия времени и пространства при нарушениях межполушарного взаимодействия у старших дошкольников с нарушениями речи
г. Гродно, Беларусь
Тарасюк Е.С.,
учитель начальных классов ГУО «Специальная школа-интернат г. Новогрудка им. Л.Ф. Пашинского»
Важность формирования финансовой грамотности у учащихся с трудностями в обучении на уроках математике и на занятиях по социально-бытовой ориентировке
г. Гродно, Беларусь
Фомина О.В.,
старший преподаватель кафедры теории и методики специального образования УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», магистр педагогических наук
Формирование осознанности чтения у учащихся с тяжелыми нарушениями речи
г. Гродно, Беларусь
Чайковская Н.С.,
учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 12 имени В.В. Бабко г. Гродно»
Развитие представлений о сенсорных эталонах у детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении)
г. Гродно, Беларусь
Чернецкая Ю.И.,
учитель ГУО «Специальная школа г. Гродно»
Развитие коммуникативных навыков на учебных занятиях по предмету «Музыка» с учащимися с 1-5 классы I отделения с интеллектуальной недостаточностью с помощью копилки музыкально-двигательных упражнений
г. Гродно, Беларусь
Чучва А.В.,
учитель ГУО «Гродненская специальная школа-интернат №2»
Основные преимущества и варианты применения программно-методического комплекса «Умное зеркало artikme» на коррекционных занятиях по развитию устной речи и слухового восприятия с учащимися 1-5 классов с нарушениями слуха
г. Гродно, Беларусь
Швабович Д.Г.,
учитель-дефектолог первой квалификационной категории ГУО «Специальный детский сад № 81 г. Гродно», магистр
Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством использования образовательного веб-квеста «Абвгдейка»
г. Гродно, Беларусь
Шилович Е.С.,
учитель-дефектологи ГУО «Специальный детский сад № 81 г. Гродно»
Пайко А.В.,
учитель-дефектологи ГУО «Специальный детский сад № 81 г. Гродно»
Развитие социально-бытовой ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения на коррекционных занятиях посредством использования специально организованного пространства
СЕКЦИЯ. СОВРЕМЕННЫЕ ИНКЛЮЗИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
г. Казань, Россия
Ахметзянова А.И.,
зав. кафедрой психологии и педагогики специального образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», кандидат психологических наук, доцент
Закономерности социализации дошкольника в инклюзивном образовательном пространстве
г. Архангельск, Россия
Абрамова М.А.,
кандидат биологических наук, доцент, доцент кафедры спортивных дисциплин ФГОУВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В Ломоносова»,
Сунгурова А.В.,
старший преподаватель кафедры спортивных дисциплин ФГОУВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В Ломоносова»
Сунгуров А.Н.,
учитель физической культуры МБОУ «Гимназия №3»
Инклюзивные практики реализуемые в учреждении высшего образования
СЕКЦИЯ. ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
г. Волковыск, Беларусь
Бакач С.Ч.,
преподаватель учебных предметов психолого-педагогического модуля Волковысский колледж УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Подготовка воспитателей специальности «Педагогическое сопровождение»
г. Санкт-Петербург, Россия
Кондратьева С.Ю.,
профессор кафедры логопедии ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», доктор психологических наук
Ковалева М.В.,
доцент кафедры логопедии ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», кандидат педагогических наук
Наставничество как формат вовлечения в профессионально-педагогическую деятельность
г. Москва, Россия
Никандрова Т.С.,
профессор кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент
Стратегические ориентиры формирования готовности будущего педагога-дефектолога к педагогическому сопровождению взросления лиц с особыми потребностями
г. Казань, Россия
Егорова З.Р.
старший преподаватель кафедры психологии и педагогики специального образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Персонализация образования в высшей школе в условиях цифровизации
СЕКЦИЯ. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА УРОВНЕ ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО СРЕДНЕГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
г. Лида, Беларусь
Василенко Н.А.,
заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №16 г. Лиды имени П.М. Машерова»
Система работы учреждения образования по психолого-педагогическому сопровождению учащегося с аутистическими нарушениями
г. Казань, Республика Татарстан, Россия
Егорова З.Р.,
старший преподаватель кафедры психологии и педагогики специального образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Тимиряева А.А.,
студент-бакалавр института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Специфика просветительской работы логопеда при коррекции нарушений звукопроизношения
г. Вологда, Россия
Жукова С.В.,
педагог-психолог МДОУ «Детский сад комбинированного вида №77 «Земляничка»»
Цатурян М.О.,
доцент кафедры психологии, педагогики и социальной работы ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет», кандидат психологических наук
Социально-психологические аспекты профилактики эмоционального выгорания педагогов дошкольных образовательных организаций
г. Вологда, Россия
Поярова Т.А.,
директор института педагогики, психологии и физической культуры, доцент кафедры психологии, педагогики и социальной работы Вологодского государственного университета, доцент, кандидат педагогических наук
Психолого-педагогические условия преодоления трудностей в общении у детей старшего дошкольного возраста
г. Гродно, Беларусь
Урусова О.И.,
старший преподаватель кафедры теории и методики специального образования УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Адаптивно-адаптирующее средовое обеспечение как условие формирования социального опыта лиц с тяжелыми, множественными нарушениями развития
г. Гродно, Беларусь
Чеботаревич Е.Ю.,
воспитатель персонального сопровождения ГУО «Средняя школа №22 им. И.П. Бохана г. Гродно»
Носко Л.А.,
учитель специального класса ГУО «Средняя школа №22 им. И.П. Бохана г. Гродно»
Приёмы адаптации среды и учебного материала под особые образовательные потребности учащихся с расстройствами аутистического спектра
г. Гродно, Беларусь
Шахнюк Е.В.,
учитель-дефектолог ГУО «Гимназия №6 имени Ф.Э. Дзержинского г. Гродно», магистр педагогических наук
Психолого-педагогические аспекты социализации учащихся начальных классов с речевыми нарушениями
г. Вологда, Россия
Шевелева И.С.,
педагог-психолог БУ СО ВО «РЦН Феникс»
Развитие мелкой моторики рук старших дошкольников игровыми средствами
СЕКЦИЯ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, СЕМЬИ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
г. Казань, Республика Татарстан
Ахметзянова А.И.,
заведующий кафедрой психологии и педагогики специального образования, доцент кафедры психологии и педагогики специального образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», кандидат психологических наук
Ибрагимова Ф.Р.,
студент Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Просветительская работа логопеда с родителями с использованием икт: обоснование актуальности
г. Минск, Беларусь
Быченок М.И.,
старший преподаватель кафедры специальной педагогики
Института инклюзивного образования УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
Включение воспитанника с интеллектуальной недостаточностью в хозяйственно-бытовой труд в семье
г. Томск, Россия
Вишнякова Е.В.,
магистрант ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», педагог дополнительного образования
Буравлева Н.А.,
доцент кафедры психолого-педагогического образования ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», кандидат психологических наук
Спортивные танцы как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
г. Томск, Россия
Сигида Ю.С.,
магистрант кафедры психолого-педагогического образования ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», канд. ист. наук
Буравлева Н.А.,
доцент кафедры психолого-педагогического образования ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», кандидат психологических наук
Новые способы и формы работы с молодыми людьми, имеющими инвалидность, и их родителями в рамках деятельности союза родителей детей-инвалидов
г. Минск, Беларусь
Филатова Д.Ф.,
cтарший преподаватель кафедры психологии, содержания и методов воспитания Государственного учреждения образования «Академия образования», исследователь в области педагогической психологии
Роль педагога-психолога ЦКРОиР в формировании психологической культуры родителей детей раннего возраста с особенностями психофизического развития
СЕКЦИЯ. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
г. Гродно, Беларусь
Панасик Д.В.,
учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 7 г. Гродно»
Использование авторского электронного пособия «Путешествие гномика Ромы по городам Беларуси» на коррекционных занятиях
г. Гродно, Беларусь
Савчик О.А.,
заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 16 имени А. Сухомбаева г. Гродно»
Шрейдер С.В.,
учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 16 имени А. Сухомбаева г. Гродно»
Инклюзивный образовательный проект «Спадчына» как средство социализации учащихся с особенными образовательными потребностями через изучение культурного и исторического наследия Гродненщины
г. Гродно, Беларусь
Скурат Ю.Д.,
учитель начальных классов ГУО «Средняя школа №13 им. В.Т. Цабо г. Гродно»
Теоретические аспекты нравственного воспитания у учащихся на I ступени общего среднего образования
г. Гродно, Беларусь
Щикно М.П.,
учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГУО «Гимназия № 6 имени Ф.Э. Дзержинского г. Гродно»
Использование приёмов исследовательской деятельности с целью формирования патриотизма у обучающихся
г. Гродно, Беларусь
Щикно М.П.,
учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГУО «Гимназия № 6 имени Ф.Э. Дзержинского г. Гродно»
Формирование позитивного имиджа страны как ресурс для развития монологической речи
СЕКЦИЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
г. Кострома, Россия
Кораблева Д.С.,
ассистент кафедры «Специальной педагогики и психологии» ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет»
Использование аудиовизуальных средств в развитии связной речи старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
г. Гродно, Беларусь
Ляшкевич Ю.Л.,
воспитатель ГУО «Специальная школа г. Гродно»
Формирование здорового образа жизни у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в группе продлённого дня путём использования здоровьесберегающих технологий
г. Архангельск, Россия
Поляшова Н.В.,
доцент кафедры педагогики и психологии детства ФГОУВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», кандидат биологических наук
Копылова Д.А.,
студентка ФГОУВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
Характеристика здоровьесберегающей среды детского сада
г. Гродно, Беларусь
Лаппо В.Е.,
учитель ГУО «Специальная школа г. Гродно»
Формирование навыков здорового питания у детей с интеллектуальной недостаточностью II отделения посредством использования дидактического материала