X Республиканская научно-практическая конференция

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ:

ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ»

 Учреждение образования "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы"

Педагогический факультет

Кафедра теории и методики специального образования

ПРОГРАММА

X Республиканской научно-практическая конференция

«Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы»

 

10 ноября 2023 года

  

Конференция проводится в заочной форме.

10 ноября 2023 года обсуждение материалов конференции будет доступно на сайте https://conf.grsu.by/ в разделе X Республиканской научно-практической конференции «Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы».

 

СЕКЦИЯ. КЛИНИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ВЗРОСЛЫХ

 

 г. Казань, Россия

Ранняя развивающая помощь ребенку с задержкой речевого развития: теоретический обзор проблемы

Ахметзянова А. И., доцент кафедры психологии и педагогики специального образования, кандидат психологических наук, доцент

Гарайшина Н. В., магистрант 2 курса, Казанский (Приволжский) федеральный университет

 

г. Кострома, Россия

Влияние тревожности на овладение учебной деятельностью младшими школьниками с ЗПР

Виноградова В. Д., магистрант кафедры Специальная педагогика и психология ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет»

 

г. Кострома, Россия

Трудности обучения детей в начальной школе

Дятлова Е. Н., магистрант Костромского государственного университета

 

г. Казань, Россия

Особенности антиципационной состоятельности у подростков с интеллектуальными нарушениями: теоретический обзор

Жирнова У. Б., ассистент кафедры психологии и педагогики специального образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

 

г. Минск, Республика Беларусь

Диагностика экологической грамотности лиц с особенностями психофизического развития в условиях инклюзивного образования (на материале раздела «природа и человек»)

Коляда О. П., старший научный сотрудник лаборатории специального образования научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, канд. пед. наук

 

г. Архангельск, Россия

Особенности когнитивного компонента социального интеллекта у старших дошкольников с задержкой психического развития

Кондакова Л. А., учитель-дефектолог дошкольной образовательной организации

 

г. Гродно, Беларусь

Развитие познавательной активности у учащихся младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью посредством использования дидактических игр

Логин Н.С., учитель ГУО «Специальная школа г. Гродно»

 

г. Казань, Россия

Диагностика как метод определения нейропсихологического статуса у младших школьников с нарушениями речи

Марданова И. Р., кафедры психологии и педагогики специального образования Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета

 

г. Кострома, Россия

Школьная тревожность младших школьников с задержкой психического развития и ее коррекция

Московская Ю.В., магистрант 1 курса направления «Клиническая и специальная психология личности и семьи»

 

 г. Гродно, Беларусь

Развитие внимания и памяти у учащихся с интеллектуальной недостаточностью на первой ступени образования на учебных занятиях по предмету «Человек и мир» с использованием различных приёмов визуализации

Русинович Н. И., учитель ГУО «Специальная школа г. Гродно» 

 

г. Гродно, Беларусь

Развитие памяти у учащихся с интеллектуальной недостаточностью на первой ступени образования на уроках русского языка и литературного чтения с использованием приёмов мнемотехники

Салей Н. П., учитель ГУО «Специальная школа г. Гродно»

 

г. Минск, Беларусь

Задачы і змест работы па фарміраванні ў вучняў з інтэлектуальнай недастатковасцю ўменняў разумець эмацыянальны змест мастацкага тэксту

Свірыдовіч І. А., дацэнт кафедры спецыяльнай педагогікі, канд. пед. навук

Хвайніцкая В.Ч., старшы выкладчык кафедры спецыяльнай педагогікі

 

г. Архангельск, Россия

Специфические особенности оптико-пространственных функций у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Толстикова О.Н., доцент кафедры специальной педагогики и психологии, канд.психол.наук

Шарова А.В., магистрант кафедры специальной педагогики и психологии, 2 курс

 

г. Гродно, Беларусь

Развитие коммуникативных навыков на учебных занятиях по предмету «музыка» с учащимися 1–5 классов 1 отделения с интеллектуальной недостаточностью с помощью копилки музыкально-двигательных упражнений

Чернецкая Ю.И.,  учитель II категории, ГУО «Специальная школа г. Гродно»

 

г. Архангельск, Россия

Особенности понимания учебного текста у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

Шубникова А.Г., студент Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова

Ляпина И.С., доцент кафедры специальной педагогики и психологии САФУ им. М.В. Ломоносова, к.психол.н.

 

 

СЕКЦИЯ. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

г. Гродно, Беларусь

Промежуточные результаты реализации инновационного проекта «Внедрение методики формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста (IV–V классы) с легкой интеллектуальной недостаточностью»

 Акопян Н.И., доцент кафедры теории и методики специального образования, канд. пед. наук

Карпенина Е.И., заместитель директора по учебной работе ГУО «Специальная школа г. Гродно»,

Балтруканис Е.Б., педагог-психолог ГУО «Специальная школа г. Гродно»

 

г. Волковыск, Беларусь

Использование средств визуализации учебной информации в работе с учащимися с особенностями психофизического развития

Бурак Л.Л.,  преподаватель, Волковысский колледж УО "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы"

 

г. Гродно, Беларусь

Специфика авторских альбомов «Простые словечки» в коррекции слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи

Горковенко Е.Г., Учитель-дефектолог 1 квалификационной категории ГУО «Детский сад № 1 г. Гродно», магистр педагогических наук

 

г. Гродно, Беларусь

Использование авторских электронно-образовательных ресурсов в обучении и социальной адаптации детей с нарушениями слуха

Ловцевич И.В., учитель истории ГУО «Гродненская специальная школа–интернат №2»

Скурко М.В., учитель информатики ГУО «Гродненская специальная школа–интернат №2»

 

г. Гродно, Беларусь

Формирование связной речи у детей дошкольного возраста 4-6 лет с общим недоразвитием речи посредством использования дидактического пособия «Фразовый конструктор «Времена года»

Мацкевич И.В., учитель-дефектолог высшей квалификационной категории ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 58 г. Гродно»

 

г. Казань, Россия

Возможности применения нейропсихологической коррекции с детьми с нарушениями слуха

Минуллина А.Ф., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и психологии и педагогики специального образования Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета,

Гаращенко В.В., магистр 2 курса, Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета

 

г. Гродно, Республика Беларусь

О некоторых аспектах применения эффективных методик в работе с неговорящими детьми

Мысливец Л.В., учитель-дефектолог Государственное учреждение образования «Детский сад № 54 г. Гродно»

 

г. Гродно, Беларусь

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога

Панасик Д.В., учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа №7 г. Гродно»

 

г. Гродно, Беларусь

Лэпбук как современное средство в работе учителя на уроках по учебному предмету «человек и мир»

Пицко О.Г., учитель ГУО «Специальная школа г. Гродно»

 

г. Гродно, Беларусь

Инновационная деятельность в государственном учреждении образования «Гродненская специальная школа-интернат №2»

Примачек И.И., Заместитель директора по учебной работе ГУО «Гродненская специальная школа–интернат №2»

Скурко М.В., учитель информатики ГУО «Гродненская специальная школа–интернат №2»

 

г. Кострома, Россия

Нейропсихологические упражнения по развитию межполушарного взаимодействия  как средство  коррекционной работы  с дошкольниками с нарушениями речи

Смирнова А.Д., магистрант 1 курса напр. «Клиническая и специальная психология личности и семьи»

 

г. Волковыск, Беларусь

Внедрение методики коррекционно-педагогической работы с учащимися трудностями в обучении с опорой на знание функциональной организации мозговой деятельности как основы формирования математических знаний и умений

Сычевская М.С., заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №5 г. Волковыска»

Агей Е.А., учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа №5 г. Волковыска»

 

г. Гродно, Беларусь

Диалектический и прагматический подходы при формировании ориентировки во времени у учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью на философском уровне научного знания

Фомина О.В., старший преподаватель кафедры теории и методики специального образования, магистр пед. наук

  

СЕКЦИЯ. СОВРЕМЕННЫЕ ИНКЛЮЗИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

 г. Москва, Россия

Воспитательная работа как психофизиологическая система организации и самоорганизации поведения младших школьников в условиях инклюзии

Дружиловская О.В., канд. пед. наук, доцент МПГУ

Харламова Т.А., учитель-логопед ГБОУ «Школа №1515 г. Москва»

 

 г. Гродно,  Беларусь

Управление процессом образования в условиях образовательной интеграции и инклюзии

Захарова К.В., учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 5 имени П.З. Калинина г. Гродно», магистр образования

 

 г. Коканд, Узбекистан

Инклюзивное образования в Узбекистане

Йулдошев У.Ж., доцент кафедры педагогики Кокандского государственного педагогического института

 

 г. Волгоград, Российская Федерация

Подготовка студентов к вожатской деятельности в инклюзивном образовании

Черников В.А., доцент кафедры социальной педагогики, канд. пед. наук

Черникова Е.А., старший преподаватель кафедры социальной педагогики, канд. пед. наук

 

СЕКЦИЯ. СИСТЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

 г. Казань, Россия

Особенности школьных навыков у детей с нарушением интеллекта

Агрусева Э.А., магистрант кафедры психологии и педагогики специального образования

Минуллина А.Ф., канд. психол. наук, доцент кафедры  психологии и педагогики специального образования,

Казанский (Приволжский) федеральный университет

 

 г. Казань, Россия

Особенности взаимодействия детей с нарушениями слуха со взрослыми и сверстниками

Артемьева Т.В., доцент кафедры психологии и педагогики специального образования, к.пс.н., доцент

Теренина Е.В., магистр по направлению 44.04.03. Специальное (дефектологическое) образования

 

г. Казань, Россия

Психолого-педагогическое сопровождение детей из семей мигрантов в детском саду

Биктяшова Е.А.,Ю ассистент кафедры психологии и педагогики специального образования

 

г. Казань, Россия

Истории как метод развития социальных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра

Борисова Н.С., старший преподаватель кафедры психологии и педагогики специального образования Казанского Федерального (Приволжского) Университета

 

г. Минск, Беларусь

Технология организации адаптивной образовательной среды

для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Ковалец И.В., доцент кафедры специальной и инклюзивной педагогики Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук, доцент

 

г. Архангельск, Россия

Опыт адаптации учебных материалов для студентов с нарушениями зрения

Лешуков А.С., студент бакалавриата ВШСГНиМК САФУ

Цыбинова В.С., студент бакалавриата ВШСГНиМК САФУ

Усова З.М., старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) Федеральный Университет имени М.В. Ломоносова»

 

г. Вологда, Россия

Сравнительный анализ методик адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста различных нозологических групп

Мелентьева Н.Н., доцент кафедры теории и методики физического воспитания, канд.пед.наук

Сверкунова Н.С., старший преподаватель кафедры теории и методики физического воспитания

 

г. Минск, Беларусь

Методические требования к созданию специальных коммуникативных приспособлений для детей с особенностями психофизического развития, имеющих нарушения навыков вербального общения

Павлович Е.Н., доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий, канд. пед. наук, доцент

 

г. Минск, Беларусь

Интерактивный контент как одно из средств формирования духовно-нравственных ценностей учащихся общего среднего образования

Сидоренко О.В., заместитель директора по учебной работе, магистр

Заяц В.Д., учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 177 г. Минска»

 

г. Гродно, Беларусь

Формирование национальной идентичности у учащихся с тяжелыми нарушениями речи в образовательном процессе

Сидорко Т.В., старший преподаватель УО «ГрГУ им. Я. Купалы»

 

г. Гродно, Беларусь

Благоприятный положительный климат как социально-педагогическое условие  формирования социального опыта у лиц с тяжелыми множественными нарушениями развития

Урусова О.И., старший преподаватель УО «ГрГУ им. Я. Купалы»

 

г. Казань, Российская Федерация

Особенности развития пространственных и временных представлений у детей с общим недоразвитием речи III уровня

Царева А.А., магистр 2 курса, Казанского (Приволжского) Федерального Университета

 

СЕКЦИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

г. Казань, Россия

Особенности готовности педагогов к работе в инклюзивном образовательном пространстве

Ахметзянова А.И., доцент кафедры психологии и педагогики специального образования, к.пс.н., доцент

Кириллова Е.А., магистр по направлению 44.04.03. Специальное (дефектологическое) образования

 

г. Архангельск, Россия

Формирование инклюзивной культуры педагогов как фактор развития системы дошкольного инклюзивного образования

Лохова О.В., социальный педагог МБДОУ Детский сад № 94, г. Архангельск, магистрант 2 курса высшей школы педагоги, психологии и физической культуры Учреждения образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

 

г. Москва, Россия

Единые подходы к структуре и содержанию дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки педагогов-дефектологов

Никандрова Т.С., профессор кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии, канд. пед. наук, доцент,

Тушева Е.С., доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии, канд. пед. наук,

 

 г.Вологда, Россия

Опыт применения ассоциативных метафорических карт для формирования у будущих педагогов психологической готовности к профессиональной деятельности в условиях инклюзии

Соколовская О. К., доцент кафедры психологии, педагогии и социальной работы ВоГУ, канд. психол. наук

             

г. Минск, Беларусь

Прикладной анализ поведения в работе специального педагога

Стрельникова М.Н., студентка Института инклюзивного образования

Брыкова А.С., доцент кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования, кандидат психологических наук, доцент

 

г. Вологда, Россия

Профилактика эмоционального выгорания педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях информационных трансформаций

Цатурян М.О., доцент кафедры психологии, педагогики и социальной работы, канд. псих. наук

Жукова С.В., магистрант ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет»

 

СЕКЦИЯ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, СЕМЬИ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

г. Казань, Россия

Формирование гармоничных отношений в семье с ребенком с ОВЗ

Артищева Л.В., доцент Казанского федерального университета, канд.психол.наук

Нестерова С.Е., студентка Казанского федерального университета