XII Международная научно-практическая конференция

«Социализация личности на разных этапах возрастного развития:

опыт, проблемы, перспективы»

ПРОГРАММА XII Международной научно-практической конференции «СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ» (14 ноября 2025 года)

Конференция проводится в заочной форме.

14 ноября 2025 года обсуждение материалов конференции будет доступно на сайте https://conf.grsu.by/ в разделе XII Международная научно-практическая конференция «Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы».

 

СЕКЦИЯ 1. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ВЗРОСЛЫХ

 г. Казань, Россия

Артемьев Д.А.,

аспирант 3 года обучения ФГБОУВО «Казанский государственный институт культуры»

Сформированность навыков социального взаимодействия у младших школьников в условиях инклюзивного образования

 

г. Казань, Россия

Ахметзянова А.И.,

 заведующий кафедрой психологии и педагогики специального образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», кандидат психологических наук, доцент

Артемьева Т.В.,

 доцент кафедры психологии и педагогики специального образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», канд. псих. наук, доцент

Обоснование разработки диагностического инструментария по оценки способности подростков с нарушениями в развитии прогнозировать события

 

г. Архангельск, Россия

Градова Г.Н.,

доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГОУВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», канд. пед. наук

 

г. Северодвинск, Россия

Манылова Ю.О.,

воспитатель группы компенсирующей направленности, МБДОУ № 87 «Моряночка»

Изучение коммуникативных навыков у старших дошкольников с расстройствами поведения

 

г. Минск, Беларусь

Ковалец И.В.,

профессор кафедры специальной и инклюзивной педагогики ГУО «Академия образования»,

канд. пед. наук, доцент

К вопросу о психолого-медико-педагогической диагностике детей с расстройствами аутистического спектра

 

г. Санкт-Петербург, Россия

Купреничева Т.В.,

педагог-психолог, ГБОУ школа-интернат № 9,

Шумилова О.В.,

 учитель-логопед ГБОУ «Школа-интернат № 9»

Оптико-пространственное восприятие и социально-бытовые навыки у детей с детским церебральным параличом

 

г. Архангельск, Россия
Мамонтова М.В.,

магистрант направления подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, программа магистратуры «Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи», ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

Пономарева М.А.,

доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.  Ломоносова», кандидат психологических наук.

Особенности фонематического восприятия у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

 

г. Гродно, Республика Беларусь

Метечко Е.В.,

магистр, учитель-дефектолог УО «Государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Гродно»,

Значение сенсорной интеграции в раннем возрасте

 

г. Гродно, Беларусь

Наймович А.В.,

музыкальный руководитель ГУО «Детский сад № 78 г. Гродно»

Диагностические методики изучения состояния голосовой функции у лиц голосоречевых профессий в контексте логоритмической работы с детьми с рас

 

г. Санкт-Петербург, Россия

Ордина Е.М.,

учитель-логопед

Трудности вербализации пространственных отношений и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи

 

 СЕКЦИЯ 2. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

 

г. Гродно, Беларусь

Акопян Н.И.,

доцент кафедры теории и методики специального образования УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», кандидат педагогических наук, доцент

Психолого-педагогические аспекты формирования эмоциональной безопасности у учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью

 

г. Белыничи, Беларусь

Андрейко В.В.,

директор ГУО «Белыничский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Особенности формирования социально-коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра на основе использования сенсорной интеграции в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

 

г. Минск, Беларусь

Белявская А.Н.,

студент УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

Шевченко О.А.,

старший преподаватель кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования БГПУ имени М. Танка

Специфика применения цифровых устройств в развитии детей с расстройствами аутистического спектра

 

г. Могилёв, Беларусь

Березуцкая Е.В.,

учитель начальных классов, 1 категория государственного учреждения образования «Средняя школа №32 г. Могилёва имени воина-интернационалиста А.Н. Полякова»

Клепик И.С.,

учитель начальных классов, 1 категория государственного учреждения образования «Средняя школа №32 г. Могилёва имени воина-интернационалиста А.Н. Полякова»

Лавренова Е.В.,

учитель начальных классов, 1 категория государственного учреждения образования «Средняя школа № 32 г. Могилёва имени воина-интернационалиста А.Н. Полякова»

Методические аспекты внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс

 

г. Вoлкoвыск, Беларусь

Бурак Л.Л.,

препoдаватель Вoлкoвысскoгo кoлледжа УO «Грoдненский гoсударственный университет имени Янки Купалы»

Технология «скрайбинг» как средство речевого развития учащихся на первой ступени общего среднего образования в условиях инклюзивного образования

 

г. Гродно, Беларусь

Валетова О.В.,

заведующий ГУО «Детский сад № 32 г. Гродно»

Особенности работы по развитию зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

 

г. Лида, Беларусь

Василенко Н.А.,

заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №16 г. Лиды имени П.М. Машерова»

Формирование функциональной грамотности у учащихся с особенностями психофизического развития

 

г. Гродно, Беларусь

Васильчик И.К.,

учитель начальных классов ГУО «Гродненская специальная школа-интернат №2»

Особенности организации проектной деятельности с учащимися с нарушением слуха

 

г. Архангельск, Россия

Вульф В.С.,

 учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя школа № 36 имени Героя Советского Союза П.В. Усова», магистрант ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

Современные педагогические технологии в инклюзивном образовании

 

г. Минск, Беларусь

Гайдукевич С.Е.,

доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», канд. пед. наук, доцент

Кругленя В.М.,

учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа №1 г. Минска им. В.П. Чкалова»

Социальные модели как средство профессионального самоопределения обучающихся с нарушениями зрения

 

г. Волгоград, Россия

Гапонова А.С.,

магистрант факультета социальной и коррекционной педагогики кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

Сафронова Е.М.,

доктор педагогических наук, профессор кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Волгоградской государственный социально-педагогический университет»

Педагогические условия формирования готовности к самопреодолению подростков в художественно-творческой внеурочной деятельности

 

г. Гродно, Беларусь

Горковенко Е.Г.,

учитель-дефектолог 1 квалификационной категории, магистр педагогических наук

Характеристика уровня сформированности слоговой структуры слова у детей 4-5 лет со стертой дизартрией

 

г. Гродно, Беларусь

Григорьева А.А.,

 учитель-дефектолог ГУО «Специальный детский сад № 81 г. Гродно»

Мозжечковая стимуляция как эффективный метод коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста

 

г. Курск, Россия

Гришина Р.Л.,

ассистент кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»

Сулейманов К.Б.,

ассистент кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики, ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»

Проект программы использования письменных инструкций для обучения младших школьников с расстройствами аутистического спектра

 

г. Петриков, Беларусь

Дворник Н.В.,

заместитель директора ГУО «Петриковский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Формирование навыков: отклик на имя, приветствие у учащихся центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации с расстройствами аутистического спектра на основе метода сенсорной интеграции

 

г. Гродно, Беларусь

Дятчик С.Н.,

учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 28 имени В.Д. Соколовского г. Гродно»

Сетевое проектирование как метод работы с детьми с особенностями психофизического развития

 

г. Волгоград, Россия

Иванова Н.Н.,

магистрант ФБГОУ ВО «ВГСПУ»

Семенова В.В.,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «ВГСПУ»,

доцент кафедры психологии, педагогики и специального образования ЧОУ ВО «Московский университет имени С. Ю. Витте»

Формирование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами технологии виммельбух

 

г. Волковыск, Беларусь

Клыбик Е.П.,

 учитель-дефектолог ГУО «Детский сад № 10 г. Волковыска»,

 

г. Гродно, Беларусь

Сидорко Т.В.,

старший преподаватель кафедры теории и методики специального образования УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с трудностями в обучении

 

г. Сызрань, Россия

Ковтонюк В.А.,

 почётный Доктор и почетный академик Международной Мариинской Академии им. М.Д. Шаповаленко, директор, Государственное казенное учреждение Самарской области «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Искра» городского округа Сызрань коррекционный»,

г. Москва, Россия

Латышев О.Ю.,

президент, доктор философии в филологии, п.д.н., к.филол.н. Академик (действительный член) Международных академий: - инноваций и устойчивости (ISA); - социальных технологий (МАС); - естествознания (МАЕ); - Месопотамской академии наук и искусств; - детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Остапца-Свешникова (МОО АДЮТК). Член-корреспондент Международной академии психологических наук (МАПН); Почётный профессор университета Сайпресс (Малави, США), Почётный доктор наук Международной Академии естествознания и профессор РАЕ, Заслуженный деятель науки, техники и образования, отличник народного просвещения, Международная Мариинская академия имени М.Д. Шаповаленко,

Латышева П.А.,

исполнительный директор Международной Мариинской академии имени М.Д. Шаповаленко,

 

г. Мостар, Босния и Герцеговина

Павлович С.,

доктор педагогических наук, профессор университета г. Мостар, глава национального отделения Боснии и Герцеговины Международной Мариинской Академии им. М.Д. Шаповаленко

Практические результаты деятельности реабилитационного центра по реабилитации и абилитации детей с расстройствами аутистического характера

 

г. Минск, Беларусь

Козловская Е.А.,

учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 55 г. Минска»

Развитие навыка пересказывать тексты у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на коррекционных занятиях

 

г. Гродно, Беларусь

Кондрат О.Ю.,

воспитатель дошкольного образования ГУО «Детский сад №113 г. Гродно», магистр педагогических наук

Применение электронных средств обучения в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

 

г. Архангельск, Россия

Конушина М.А.,

студент 4 курса ФГАО ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

Ляпина И.С.,

доцент кафедры специальной педагогики и психологии Высшей школы психологии, педагогики и физической культуры ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», кандидат психологических наук,

Теоретические аспекты формирования экологических представлений у дошкольников с задержкой психического развития

 

г. Архангельск, Россия

Коренькова А.А.,

студент ФГАО ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

Толстикова О.Н.,

 доцент кафедры специальной педагогики и психологии

ФГОУВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В Ломоносова»,

кандидат психологических наук, доцент,

Особенности межличностных отношений у младших школьников с задержкой психического развития: методы и формы работы

 

г. Слоним, Беларусь

Косилко В.В.,

воспитатель дошкольного образования ГУО «Детский сад №1 г. Слонима»

Педагогические условия формирования социальных умений у воспитанников с интеллектуальной недостаточностью

 

г. Гродно, Беларусь

Кочина Д.В.,

воспитатель ГУО «Детский сад №20 г. Пинск», студент 4 курса педагогического факультета УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Формирование графомоторных навыков у учащихся с интеллектуальной недостаточностью как психолого-педагогическая проблема

  

г. Томск, Россия

Кузнецова Т.В.,

доцент кафедры дефектологии ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», кандидат пед. наук

Технология поэтапного формирования умственных действий в системе коррекционной работы по развитию устойчивости внимания и самоконтроля у младших школьников с задержкой психического развития в процессе обучения чтению

 

г. Гродно, Беларусь

Липская Б.И.,

старший преподаватель кафедры теории и методики специального образования УО «Гродненский государственный университет», магистр

Значение формирования функциональной грамотности у учащихся с трудностями в обучении

 

г. Гродно, Беларусь

Ловцевич И.В.,

учитель ГУО «Гродненская специальная школа–интернат №2»

Скурко М.В.,

учитель ГУО «Гродненская специальная школа–интернат №2»

Формирование финансовой грамотности учащихся с нарушением слуха посредством использования авторского электронно-образовательного ресурса «PRO финансы на пальцах»

 

г. Лида, Беларусь

Лях А.М.,

педагог-психолог ГУО «Детский сад № 35 г. Лиды»

Особенности работы педагогов учреждения дошкольного образования с неприемлемыми формами поведения воспитанников с растройствами аутистического спектра

 

г. Мосты, Беларусь

Мартиновская Т.Н.,

заместитель директора по основной деятельности ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Мосты»

Сенсомоторные игры как инструмент коррекционно-педагогической работы в формировании и развитии социально-коммуникативных навыков учащихся с расстройствами аутистического спектра

 

г. Гомель, Беларусь

Мисюкевич С.С.

заместитель директора по воспитательной работе, педагог дополнительного образования ГУО «Специальная школа № 70 г. Гомеля для учащихся с нарушением слуха»

Использование нетрадиционных техник рисования С целью формирования звукопроизношения и развития устной речи учащихся с нарушением слуха

 

г. Гродно, Беларусь

Носко Л.А.,

учитель специального класса ГУО «Средняя школа №22 им. И.П. Бохана г. Гродно»

Чеботаревич Е.Ю.,

воспитатель персонального сопровождения ГУО «Средняя школа №22 им. И.П. Бохана г. Гродно»

Приёмы работы с особенностями сенсорной сферы у учащихся с расстройствами аутистического спектра: практические рекомендации

 

г. Гродно, Беларусь

Наймович А.В.,

музыкальный руководитель ГУО «Детский сад № 78 г. Гродно»

Влияние цифровой среды на процесс социализации личности

 

г. Москва, Россия

Никандрова Т.С.,

профессор кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Максимова А.М.,

студент 4 курса Института детства дефектологического факультета ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

Особенности представлений об иностранных языках и мотивации к изучению английского языка у лиц с нарушением интеллекта разных возрастных групп

 

г. Гродно, Беларусь

Панасик Д.В.,

учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 7 г. Гродно»

Развитие через прикосновение: шарики су джок в коррекционной работе учителя-дефектолога

 

г. Гомель, Беларусь

Полосьмак О. Н.,

преподаватель ГУО «Специальная школа №70 г. Гомеля для учащихся с нарушением слуха»

Создание коммуникативного пространства для учащихся с нарушением слуха при проведении уроков русского языка и литературы посредством реализации их творческих возможностей как средства успешной социализации личности

 

г. Архангельск, Российская Федерация

Резанова Е.Ю.,

магистрант направления подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, программа магистратуры «Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи», ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

Пономарева М.А.,

доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», к.психол.н.,

Нарушения слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

 

г. Гродно, Беларусь

Савчик О.А.,

заместитель директора ГУО «Средняя школа №16 имени А. Сухомбаева г. Гродно»

Слоўнікавая работа на ўроках беларускай мовы з вучнямі з парушэннямі слыху

 

г. Гродно, Беларусь

Скребанова О.Ф.,

 учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Детский сад № 113 г. Гродно»

Киселева И.С.,

учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Детский сад № 113 г. Гродно»

Сенсорная интеграция как средство коррекционно-развивающей работы с детьми с особенностями психофизического развития

 

г. Гродно, Беларусь

Скурко М.В.,

 учитель информатики ГУО «Гродненская специальная школа-интернат №2»

Использование интернет-сервисов google в педагогической деятельности по социализации и реабилитации обучающихся с нарушением слуха

 

г. Гродно, Беларусь

Соколовская М.А.,

учитель-дефектолог ГУО «Детский сад № 64 г. Гродно»

Фомина О.В.,

старший преподаватель кафедры теории и методики специального образования УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», магистр педагогических наук

Использование генеративных нейросетей в работе учителя-дефектолога

 

г. Минск, Беларусь

Тетерич Т.И.,

магистрант Института инклюзивного образования Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка

Киселева А.В.,

доцент кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», канд. пед. наук, доцент

Технология индивидуализации как средство коррекции сенсорных нарушений у воспитанников с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии

 

г. Гродно, Беларусь

Урусова О.И.,

старший преподаватель кафедры теории и методики специального образования УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Актуальные подходы к формированию социального опыта у лиц с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии

 

г. Архангельск, Россия

Филимонова Д.М.,

воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 113 «Ветерок»

Творческая деятельность как средство развития эмоционального интеллекта у дошкольников с задержкой психического развития и поведенческими нарушениями

 

г. Лида, Беларусь

Филимонова Н.Н.,

учитель-дефектолог Государственное учреждение образования «Средняя школа №16 г. Лиды имени П.М. Машерова»

Формирование социально-коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра через использование вестибулярных ощущений

 

г. Полоцк, Беларусь

Чупикова О.В.,

учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Базовая школа № 11 имени С.П. Кулакова г. Полоцка»

Развитие смыслового чтения у детей с расстройством аутистического спектра через визуальную поддержку и социальные схемы

 

СЕКЦИЯ 3. СОВРЕМЕННЫЕ ИНКЛЮЗИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 г. Казань, Россия

Жирнова У.Б.,

ассистент кафедры психологии и педагогики специального образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Цифровые технологии как ресурс поддержки инклюзивного образования подростков

 

г. Минск, Беларусь

Зайцев И.С.,

профессор кафедры специальной и инклюзивной педагогики ГУО «Академия образования», кандидат педагогических наук, доцент,

Зайцева А.И.,

педагог-психолог УО «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники»

Теоретические основы организации адаптивной образовательной среды для учащихся с расстройствами аутистического спектра

 

г. Бердянск, Россия

Малицкая Е.В.,

доцент кафедры психолого-педагогического и эстетического образования ФБГОУ ВО «Азовский государственный педагогический университет им. П.Д. Осипенко», канд. пед. наук, доцент

Социальная компетентность как ресурс профессиональной реализации личности

 

г. Казань, Россия

Хамитова А.Т.,

ассистент кафедры психологии и педагогики специального образования УО «Казанский федеральный университет»

Коммуникативные умения как условие социализации подростков в инклюзивном образовательном пространстве

  

СЕКЦИЯ 4. ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                       

г. Казань, Россия

Егорова З.Р.,

старший преподаватель кафедры психологии и педагогики специального образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Деятельностный подход в высшем педагогическом образовании: современные концепции и практики реализации

 

г. Архангельск, Россия

Замараева М.П.,

 старший преподаватель кафедры физической культуры высшей школы педагогики, психологии и физической культуры ФГАО ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»,

Ипатова А.В.,

старший преподаватель кафедры спортивных дисциплин высшей школы педагогики, психологии и физической культуры ФГАО ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»,

Кольцова Д.Н.,

 студент 1 курса  ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

 

г. Плесецк, Россия

Абрамовская Д.Ю.,

 учитель физической культуры МБОУ «Плесецкая школа»,

Роль системы высшего дефектологического образования в профессиональном развитии дефектолога

 

г. Волгоград, Россия

Козырева, О.А.,

доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», канд. пед. наук, доцент,

Козырева Д.О.,

студент, специальность «Клиническая психология» ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет»

Осведомлённость студентов начальных курсов педагогического университета о методах коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

 

г. Волгоград, Россия

Козырева, О.А.,

доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», канд. пед. наук, доцент,

Козырева Д.О.,

студент, специальность «Клиническая психология» ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет»,

 

г. Калач-на-Дону, Россия

Неботова Е.К.,

учитель-логопед МКДОУ Детский сад №3 «Улыбка»

Информированность студентов 1 курса педагогического вуза о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

 

г. Санкт-Петербург, Россия

Кондратьева С.Ю.,

профессор кафедры логопедии ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», доктор психологических наук

Ковалева М.В.,

доцент кафедры логопедии ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», кандидат педагогических наук

Особенности деятельности куратора-наставника в системе подготовки специалистов в области специального и инклюзивного образования

 

г. Казань, Татарстан

Мингазова А.М.,

ассистент кафедры психологии и педагогики специального образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Формирование готовности будущих педагогов к профессиональной деятельности с детьми начальных классов в инклюзивной образовательной среде

 

г. Баку, Азербайджан

Наджмеддинли А.Н.

докторант программы доктора наук кафедры «Педагогики, истории педагогики и образования» Бакинского славянского университета

Развитие кадрового потенциала для инклюзивного образования в Республике Азербайджан

 

г. Казань, Татарстан

Насретдинова И.Ф.,

старший преподаватель кафедры психологии и педагогики специального образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Теоретические основы развития рефлексивных умений в профессиональном становлении будущих логопедов

 

г. Москва, Россия

Тушева Е.С.,

доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии, ФГБОУ «Московский педагогический государственный университет», канд. пед. наук, доцент

Никандрова Т.С.,

профессор кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Субъектная активность студентов-дефектологов в учебно-исследовательской деятельности

 

СЕКЦИЯ 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, СЕМЬИ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

г. Казань, Россия

Минуллина А.Ф.,

 доцент кафедры психологии и педагогики специального образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», канд. психол. наук, доцент

Психологические особенности родителей, воспитывающих детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья

 

г. Томск, Россия

Николаева И.В.,

педагог-психолог МАДОУ № 60

Буравлева Н.А.,

доцент кафедры психолого ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», государственного педагогического университета, кандидат психологических наук, доцент

Ценностные ориентации ограниченными возможностями здоровья как основа психолого-педагогических компетенций

 

г. Гродно, Беларусь

Потапчук Н.М.,

Учитель-дефектолог ГУО «Детский сад № 3 Пинского района», студент 5 курса специальности «Олигофренопедагогика» заочной формы образования УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Проблемы взаимодействия семьи и ребенка с интеллектуальной недостаточностью как полисубъекта образовательного процесса

  

г. Гродно, Беларусь

Примачек И.И.,

заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Гродненская специальная школа-интернат №2»

Эффективное взаимодействие студентов-волонтеров с учащимися с нарушением слуха в рамках инновационной деятельности

 

г. Гродно, Беларусь

Свирид Е.В.,

учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 32 имени

Т.Г. Ларионовой г. Гродно»

Сотрудничество учителя-дефектолога пункта коррекцинно-педагогической помощи с родителями учащихся с общим недоразвитием речи

 

г. Томск, Россия

Шмидт А.Ю.,

магистрант, Томский государственный педагогический университет

Буравлева Н.А.,

доцент кафедры психолого ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», государственного педагогического университета, кандидат психологических наук, доцент

Формирование психолого-педагогических компетенций родителей, воспитывающих подростков с ограниченными возможностями здоровья

 

г. Гродно, Беларусь

Юргель М.Ю.,

воспитатель ГУО «Средняя школа № 26 имени А.Н.  Сивачёва» г. Гродно, студент 4 курса УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Информационно-коммуникативные технологии в консультативной работе учителя-дефектолога с родителями в условиях инклюзивного образования

 

 СЕКЦИЯ 6. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

 

г. Могилёв, Беларусь

Григорук Э.В.,

учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 32 г. Могилева имени воина-интернационалиста А.Н. Полякова»

Духовно-нравственное воспитание как основа становления личности школьника

 

г. Минск, Беларусь

Гутько А.С.,

студент УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка

Шевченко О.А.,

старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии инклюзивного образования, УО «Белорусский государственный педагогический университета имени Максима Танка»,

Семейные традиции детей с расстройствами аутистического спектра как способ поддержки ритуалов в повседневной жизни

 

г. Могилев, Беларусь

Шкутова Н.Ю.,

воспитатель дошкольного образования, Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка № 3 г. Могилева»

Формирование духовно-нравственной культуры у детей старшего дошкольного возраста: из опыта работы

 

г. Гродно, Беларусь

Шрейдер С.В.,

учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 16 имени А. Сухомбаева г. Гродно»

Проект «письма на почту ношу»: формирование компетенций сэо у учащихся с нарушением слуха

 

г. Гродно, Беларусь

Щикно М.П.,

учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГУО «Гимназия № 6 имени Ф.Э. Дзержинского г. Гродно»

Духовно-нравственное воспитание старшеклассников средствами предмета «русский язык» на основе культурно-исторического наследия региона

  

СЕКЦИЯ 7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

г. Казань, Россия

Васина В.В.,

доцент кафедры психологии и педагогики специального образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», канд. психол. наук, доцент

Развивающее взаимодействие родителей с детьми с ограниченными возможностями здоровья

 

г. Северск, Россия

Ващенко Е.В.,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54»

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания детей раннего возраста

 

г. Гродно, Беларусь

Ковган М.Д.,

 учитель-дефектолог ГУО  «Специальный детский сад №81 г. Гродно»

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания детей и подростков

 

г. Гродно, Беларусь

Политевич М.С.,

 учитель биологии ГУО «Средняя школа №23 им. Ф.П. Гудея г. Гродно»

Умацаванне здароўя і фізічнае выхаванне школьнікаў праз арганізацыю лагера працы і адпачынку

 

г. Гродно, Беларусь

Политевич М.С.,

 учитель биологии ГУО «Средняя школа №23 им. Ф.П. Гудея г. Гродно»

Современные технологии визуализации учебной информации как способ здоровьесбережения на уроках биологии

 

г. Могилёв, Беларусь

Силина А.Д.,

учитель иностранного языка государственного учреждения образования «Средняя школа № 45 г. Могилёва»  

Групповые и подвижные формы работы на уроках английского языка как средство профилактики утомления и повышения мотивации

 

г. Гродно, Беларусь

Терехова И.Т.,

 учитель математики ГУО «Гимназия № 6 имени Ф.Э.  Дзержинского г. Гродно»

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики

 

г. Гомель, Беларусь

Тимошков В.Ф.,

старший преподаватель, филиал «Институт профессионального образования» Университета гражданской защиты МЧС

Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения подростков

СЕКЦИЯ 8. МОЛОДЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ

 

г. Гродно, Беларусь

Битель В.В.,

студент 4 курса педагогического факультета специальности «Специальное и инклюзивное образование» УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Особенности использования информационных технологий в коррекционной работе п предупреждению усталости и переутомления у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

 

г. Гродно, Беларусь

Воробей Н.Ю.,

студент 3 курса педагогического факультета специальности «Специальное и инклюзивное образование» УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Направления коррекционно-педагогической работы по формированию элементарных математических представлений у воспитанников с тяжелыми нарушениями речи

 

г. Гродно, Беларусь

Гайдукевич К.С.,

студент 3 курса педагогического факультета специальности «Специальное и инклюзивное образование» УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Причины дислексии у учащихся младшего школьного возраста

 

г. Гродно, Беларусь

Гурбан К.В.,

студент 3 курса педагогического факультета специальности «Специальное и инклюзивное образование» УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Особенности произвольной памяти у учащихся младшего школьного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

 

г. Гродно, Беларусь

Дайлидко В.А.,

студент 3 курса педагогического факультета специальности «Специальное и инклюзивное образование» УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Анализ содержания педагогического процесса по формированию когнитивного компонента социального поведения детей с тяжёлыми нарушениями речи

 

г. Гродно, Беларусь

Данилевич Д.Д.,

студент 3 курса педагогического факультета специальности «Специальное и инклюзивное образование» УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Общая характеристика особенностей диалогической речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

 

г. Гродно, Беларусь

Жуковская Т.В.,

студент 3 курса педагогического факультета специальности «Специальное и инклюзивное образование» УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Психолингвистические механизмы формирования грамматического строя речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

 

г. Гродно, Беларусь

Иванова А.Р.,

 студент 2 курса педагогического факультета специальности «Специальное и инклюзивное образование» УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

 Особенности речевого развития у детей с расстройствами аутистического спектра

 

г. Гродно, Беларусь

Каленчук М.В.,

студент 4 курса педагогического факультета УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Особенности фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

 

г. Гродно, Беларусь

Кортышевская О.С.,

студент 3 курса педагогического факультета специальности «Специальное и инклюзивное образование» УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Формирование мышления у детей с тяжелыми нарушениями речи в дошкольном возрасте на коррекционных занятиях на основе использования инновационных методов

 

г. Гродно, Беларусь

Кужелко Д.Д.,

студент 3 курса педагогического факультета специальности «Специальное и инклюзивное образование» УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Особенности готовности к овладению письменной речью детей с нарушениями речи

 

г. Гродно, Беларусь

Кулеш Т.Ю.,

студент 5 курса педагогического факультета УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Характеристика рабочей тетради «мое «я» и мир вокруг меня» как средства для работы по сохранению психологического благополучия учащихся с тяжелыми нарушениями речи в III классе

 

г. Гродно, Беларусь

Ломаско Е.С.,

студент 4 курса педагогического факультета УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Содержание коррекционной работы с детьми со стертой дизартрией

 

г. Казань, Россия

Лузгина В.Ю.,

студентка 2 курса магистратуры Института психологии и образования, УО «Казанский федеральный университет»

Набиуллин И.Р.,

студент 2 курса магистратуры Института психологии и образования, УО «Казанский федеральный университет»

Музыкотерапия в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

  

 г. Казань, Россия

Лузгина В.Ю.,

студентка 2 курса магистратуры Института психологии и образования, УО «Казанский федеральный университет»

Современные логопедические технологии в коррекции дизартрии у дошкольников в условиях инклюзивного образования

 

г. Гродно, Беларусь

Лупач М.К.,

студент 4 курса педагогического факультета УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Особенности мотивационного компонента социального поведения у детей с тяжелыми нарушениями речи

 

г. Минск, Беларусь

Минич А.А.,

студент УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

Шевченко О.А.,

старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии инклюзивного образования, УО «Белорусский государственный педагогический университета имени Максима Танка»

Особенности социального взаимодействия подростков с расстройствами аутистического спектра

 

г. Гродно, Беларусь

Мошкина А.П.,

студент 4 курса педагогического факультета УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Содержание коррекционно-педагогической работы по формированию социального поведения у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

 

г. Казань, Россия

Набиуллин И.Р.,

студент 2 курса магистратуры Института психологии и образования, УО «Казанский федеральный университет»

Фатхутдинова Г.И.,

студент 2 курса магистратуры Института психологии и образования, УО «Казанский федеральный университет»

Музыкотерапия в коррекционной работе с детьми с церебральным параличом

 

г. Гродно, Беларусь

Пашигорева Т.Ю.,

студент 4 курса педагогического факультета УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Особенности письменной речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи

 

г. Гродно, Беларусь

Пицко Е.П.,

студент 4 курса педагогического факультета УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Особенности работы по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

 

г. Гродно, Беларусь

Пищик С.К.,

студент 3 курса педагогического факультета специальности «Специальное и инклюзивное образование» УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Характер взаимодействия детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в группе сверстников

 

г. Гродно, Беларусь

Потапчук Н.М.,

учитель-дефектолог ГУО «Детский сад № 3 Пинского района», студент 5 курса педагогического факультета заочной формы образования УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Проблемы взаимодействия семьи и ребенка с интеллектуальной недостаточностью как полисубъекта образовательного процесса

 

г. Гродно, Беларусь

Пунько В.Г.,

студент 4 курса педагогического факультета УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Педагогические инновации как фактор повышения эффективности обучения детей с особенностями психофизического развития

 

г. Гродно, Беларусь

Ракевич Э.И.,

студент 3 курса педагогического факультета специальности «Специальное и инклюзивное образование» УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Роль речи в становлении общения и межличностных отношений дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи

 

г. Гродно, Беларусь

Резниченко О. А.,

студентка 3 курса педагогического факультета УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Роль стилей педагогического общения в духовно-нравственном воспитании младших школьников

 

г. Гродно, Беларусь

Седова М.А.,

студентка 4 курса факультета истории, коммуникации и туризма УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Формирование социально приемлемого поведения у детей с расстройством аутистического спектра

 

г. Гродно, Беларусь

Скорб А.Ю.,

студент 4 курса УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Особенности межличностных отношений у детей с тяжелыми нарушениями речи

 

г. Минск, Беларусь

Соколова Д.А.,

магистрант кафедры специальной педагогики УО «Белорусский государственный университет имени Максима Танка»

Особенности ранней диагностики трудностей обучения у младших школьников

Формирование духовно-нравственных ценностей в условиях инклюзивного образования

 

г. Гродно, Беларусь

Стасюкевич К.В.,

студент 4 курса педагогического факультета УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Эффективное взаимодействие семьи и педагогов как фактор успешной социализации учащихся с особенностями психофизического развития

 

г. Гродно, Беларусь

Токть Е.В.,

студент 3 курса педагогического факультета специальности «Специальное и инклюзивное образование» УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Развитие коммуникативных навыков у учащихся с расстройствами аутистического спектра в условиях центра коррекции и развития «Гродновместе»

 

 г. Гродно, Беларусь

Тимошко У.А.,

студент 3 курса педагогического факультета специальности «Специальное и инклюзивное образование» УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Теоретические основы развития речи у детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра

 

г. Гродно, Беларусь

Шафар П.Р.,

студент 3 курса педагогического факультета специальности «Специальное и инклюзивное образование» УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Методы и приемы коррекции письма у детей с трудностями в обучении

 

г. Гродно, Беларусь

Шиманская А.В.,

студент 5 курса педагогического факультета УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Дидактическое пособие «Веселые липучки» для развития фразовой речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (II ур.р.р.)