Швед Яна Сергеевна, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ GOOGLE СЕРВИСОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИН ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА

УДК372.8

Швед Яна Сергеевна,

магистрант 1 курса заочной формы получения образования

УО «Белорусский государственный педагогический университет», г. Минск

Научный руководитель – И. А. Жукова, кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедрой морфологии и физиологии человека и животных БГПУ

Использование сервисов Google в преподавании дисциплин естественнонаучного цикла

В век информационных технологий тяжело представить свою жизнь без электронных устройств — это любая информация, для воспроизведения которой необходимы электронные устройства. В учреждениях образования уже давно используются такие электронные образовательные ресурсы, как текстографические, гипертекстовые, мультимедийные, виртуальные образовательные ресурсы. Информационно-компьютерные технологииявляются основой современного смешенного, дистанционного и виртуального обучения. Учитывая большую и серьёзную заинтересованность детей компьютером, одной из главных задач современной системы образования является разработка образовательных программ, которые будут мотивировать обучающихся к изучению предметов.

Применение на уроках естественного цикла ИКТ является уже неотъемлемой частью образовательного процесса, неким ключом к более глубокому познанию окружающего нас мира, основой научно-технического прогресса и важным компонентом развития личности как учащихся, так и преподавателя. А также способствует повышению качества знаний учащихся по данным предметам.Одним из доступных сервисов позволяющийэффективно проводить уроки является Google. Общие устройства и инструменты совместной работы Google для образования помогают учителям подготовить всех учащихся к новым, более интересным способам овладения навыками, необходимыми для достижения успеха [1].

Среди сервисов Google, можно выделить«Google Документы», «Google Формы», «Google Диск», «Google Сайт». Данные сервисы наиболее востребованные и позволяют решить основные образовательных задачи не только в преподавании естествознания, но и других предметов. Рассмотрим основные сервисы Google:

Сервис «Google Документы» (Google Docs) обладает всем необходимым инструментарием по созданию и редактированию текстовых документов [2]. Позволяет редактировать файлы вместе с учащимися в режиме реального времени: обмениваться комментариями, делать правки. Работать в документах удаленно, не загружая их на компьютер. Имеется возможность видеть, кто в данный момент работает над документом, и обсудить тут же в чате вопросы его редактирования, в тоже время, создав правила для уведомлений, можно узнавать, кто какие изменения внес в документ. Одно из самых удобных сервисов, так как ученики смогут сдавать множество работ учителю, например, рефераты, доклады, разработки исследовательских работ, не имея программы Microsoft Office. Сервис позволяет работать с документами различных форматов без подключения интернета, что дает возможность учителю в режиме реального времени проверять работы удаленно.

Google Форма (Google Forms) помогает создавать тесты, анкеты, опросы, викторины, которые можно публиковать на сайте или дать ссылку через «Электронный журнал». Их можно использовать не только при дистанционном обучении, но и на таких этапах урока как, проверка домашнего задания, первичное закрепление знаний, рефлексии. При создании заданий есть возможность выбирать цвета, изображения, вставлять видеофайлы и шрифты, настраивать правила для показа вопросов в зависимости от ответов учеников. При проведении экспериментов есть возможность проведения анализа ответов, их автоматический свод в диаграммы.

Google Диск (GoogleDrive) предоставляет бесплатно до 15 ГБ свободного места для хранения любых данных.Применение в образовательном процессе очень многогранно. Можно не носить учебники, карты, схемы, плакаты, а загрузить на диск и с любого устройства открыть и использовать как на уроке, так и при выполнении домашнего задания. Созданный документ на Google Диске, можно продолжить редактировать дома, предоставить доступ к просмотру ученикам, встраивать в блог и продолжать его изменять. При отсутствии в учреждениях образования реактивов для проведения опытов есть возможность  учителю загрузить видео на диск с опытами и на уроках их изучить.

Google Сайты позволяют создавать веб-сайт, не зная, как его кодировать самостоятельно. Наличие собственного сайта для преподавателя дает множество возможностей при проведении уроков. Есть возможность создания веб-страниц по тематике урока, куда можно встроить видео, презентацию, изображения, а также задания. Например, показать учащимся 3D-модели молекул, рост и развитие растений. На уроках обобщения и систематизации знаний – оценить знания учащихся без сбора тетрадей, оценка будет автоматически выставлена. Также можно создавать страницы для выполнения олимпиадных заданий.

Данные сервисы позволяют не только самим создавать и предоставлять доступ к электронным образовательным ресурсам дисциплин естественного цикла, но и также способствует развитию навыков softskillsкак учащихся, так и учителей. Помогают учителю осуществлять контроль и оценку учебных достижений учеников, дистанционно управлять обучением и создавать индивидуальные задания для обучения в соответствии с потребностями всех участников образовательного процесса, в режиме реального времени работать над экспериментами, исследовательскими работами.

 

Библиографический список

  1. Google для образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://edu.google.com/why-google/for-your-institution/k-12-solutions/ – Дата доступа: 18.03.2023.
  2. Google Документы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.google.com/docs/about/– Дата доступа: 18.03.2023.
  3. Тумасян, А. Ю. Применение сервисов Google в педагогической практике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-servisov-google-v-pedagogicheskoy-praktike/viewer – Дата доступа: 20.03.2023
  4. Шмотьев, А. Ю. Возможности использования Google-сервисов в образовании / А. Ю. Шмотьев // Наука  и перспектива – 2017. – №  – С. 34-37.
Запись опубликована в рубрике Современные подходы в преподавании естественнонаучных дисциплин. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *