VIII REPUBLICAN SCIENTIFIC AND PRACTICAL CONFERENCE

(WITH INTERNATIONAL PARTICIPATION)

“SOCIALIZATION OF PERSONALITY AT DIFFERENT STAGES OF AGE DEVELOPMENT: EXPERIENCE, PROBLEMS, PROSPECTS»

СЕКЦИЯ. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

г. Гродно, Беларусь

Акопян Н.И.,

доцент кафедры теории и методики специального образования УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», кандидат педагогических наук, доцент

Роль анализа эмоционально опасных ситуаций в процессе формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста с легкой интеллектуальной недостаточностью

 

г. Мытищи Московской области, г. Москва, Россия

Алабина Т.В.,

учитель-дефектолог МБОУ «Гимназия № 1»,

Шевырева Т.В.,

профессор кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Экологический подход в процессе познания природного мира дошкольниками с интеллектуальным нарушением

 

 г. Гродно, Беларусь

Бекиш Е.В.

 учитель-дефектолог 2 квалификационной категории

ГУО «Детский сад № 64 г. Гродно»

Автоматизация звуков у детей дошкольного возраста посредством балансировочной доски Бильгоу

 

г. Архангельск, Россия

Большакова А.Е.,

учитель-логопед МБДОУ Детский сад №116 «Загадка»

Градова Г.Н.,

доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГОУВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», кандидат педагогических наук

Использование тренажера «Учим фразы с 7 гномами» при формирование синтаксических конструкций простых распространенных предложений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

 

г. Вoлкoвыск, Беларусь

Бурак Л.Л.,

препoдаватель Вoлкoвысскoгo кoлледжа УO «Грoдненский гoсударственный университет имени Янки Купалы»

Применение «сoциальных истoрий» в рабoте с детьми с расстрoйствoм аутистическoгo спектра

 

г. Гродно, Беларусь

Васильчик И.К.,

учитель начальных классов ГУО «Гродненская специальная школа-интернат №2»

Организация проектной деятельности с учащимися с нарушением слуха

 

г. Гродно, Беларусь

Горковенко Е.Г.,

учитель-дефектолог 1 квалификационной категории, магистр педагогических наук

Особенности усвоения слоговой структурой слова у детей в норме и при общем недоразвитии речи

 

 г. Архангельск, Россия

Градова Г.Н.,

доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГОУВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», канд. пед. наук

Цветикова Юлия Олеговна,

воспитатель МБДОУ №87

Наглядное моделирование как средство формирования морфемного способа словообразования глаголов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

 

г. Гродно, Беларусь

Гутор С.Н.,

учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 38 имени Кирилла Туровского г. Гродно»

Лего-технологии как средство формирования произносительных навыков у детей младшего школьного возраста

 

г. Гродно, Беларусь

Дубровка Е.С.,

учитель-дефектолог ГУО «Детский сад №55 г. Гродно»

Развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с трудностями в обучении на коррекционных занятиях

 

г. Волковыск, Беларусь

Жолнерик И.А.,

учитель начальных классов ГУО «Средняя школа №5 г. Волковыска

Сычевская М.С.,

заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №5 г. Волковыска»

Формирование математических знаний и умений у учащихся с трудностями в обучении посредством использования электронных средств обучения

 

г. Могилев, Беларусь

Занько О.Л.,

воспитатель дошкольного образования ГУО «Детский сад № 37 г. Могилева»

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста с нарушениями речи

 

г. Архангельск, Россия

Комарова С.Н.,

учитель-логопед МБДОУ №172, магистрант ФГОУВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

Формирование навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с использованием приемов геймификации

 

г. Гродно, Беларусь

Комиссарова Ю.Ф.,

учитель ГУО «Средняя школа №22 имени И.П. Бохана г. Гродно»

Особенности применения инновационных технологий на уроках иностранного языка в гетерогенных группах в условиях инклюзивного подхода

 

г. Гродно, Беларусь

Кухарева М.В.,

учитель ГУО «Специальная школа г. Гродно»

Развитие арифметических способностей у обучающихся второго отделения специальной школы по средствам использования дидактических игр

 

г. Гродно, Беларусь

Липская Б.И.,

преподаватель кафедры теории и методики специального образования УО «Гродненский государственный университет», магистр

Компетентностный подход как основа формирования пространственных представлений у учащихся с тяжелыми нарушениями речи на коррекционных занятиях в I классе

 

г. Гродно, Беларусь

Ловцевич И.В.,

учитель ГУО «Гродненская специальная школа–интернат №2»

Скурко М.В.,

учитель ГУО «Гродненская специальная школа–интернат №2»

Использование «Сinema–технологии» для формирования финансовой грамотности обучающихся с нарушением слуха

 

г. Гродно, Беларусь

Логин Н.С.,

учитель ГУО «Специальная школа г. Гродно»

Развитие познавательной активности у учащихся младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью посредством использования дидактических игр

 

 г. Архангельск, Россия

Ляпина И. С.

доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», кандидат психологических наук

Коротаева М. В.

студентка 4 курса направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия» ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

Интерактивное пособие «Здравствуй, Арктика!» для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

 

г. Волковыск, Беларусь

Мазец Т.В.,

учитель-дефектолог Государственное учреждение образования «Средняя школа № 7 г. Волковыска»

Математика с пользой или как практическая деятельность на двигательной основе помогает выполнять математические задания

 

 г. Вологда, Россия

Макеева И.А.,

доцент кафедры психологии, педагогики и социальной работы ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет», кандидат педагогических наук

Возможности волонтерской деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

 

г. Гродно, Беларусь

Малмыго О.А.,

учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 38 имени Кирилла Туровского г. Гродно»

Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия у детей с ДЦП на коррекционных занятиях по двигательной мобильности

 

г. Минск, Беларусь

Непочелович В.А.,

учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 154 г. Минска», магистрант УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

Использование средств визуальной поддержки для формирования навыков учебного поведения у обучающихся с расстройствами аутистического спектра

 

г. Москва, Россия

Никандрова Т.С.,

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

Максимова А.М.,

студентка 3 курса Института детства дефектологического факультета ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

Перспективы обучения иностранным языкам детей с нарушением интеллекта

 

г. Гродно, Беларусь

Павлович Е.Н.,

доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий Института инклюзивного образования УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат педагогических наук, доцент

Специфика создания учебных текстов для учащихся с особенностями психофизического развития с учетом требований ясного языка

 

г. Барановичи, Беларусь

Позняк Н.М.,

учитель специального класса ГУО «Средняя школа №13 г. Барановичи»

Чеплыгина Е.Э.,

учитель специального класса ГУО «Средняя школа №13 г. Барановичи»

Использование адаптированной модели социо-игровой технологии в работе с учащимися с нарушениями интеллекта

 

г. Гродно, Беларусь

Свирид Е.В.,

учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 32 имени Т.Г. Ларионовой г. Гродно»,

Развитие пространственных и временных представлений у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи на коррекционных занятиях

 

г. Гродно, Беларусь

Сидорко Т.В.,

старший преподаватель кафедры теории и методики специального образования УО «Гродненский государственный университет»

Приобщение детей с тяжелыми нарушениями речи к национальной культуре средствами логоритмики

  

г. Кострома, Россия

Смирнова А.Д.,

логопед-дефектолог логопедического центра «Разноцветные цыплята» г. Кострома, магистрант 2 курса напр. «Клиническая и специальная психология личности и семьи» ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет»

Особенности восприятия времени и пространства при нарушениях межполушарного взаимодействия у старших дошкольников с нарушениями речи

 

г. Гродно, Беларусь

Тарасюк Е.С.,

учитель начальных классов ГУО «Специальная школа-интернат г. Новогрудка им. Л.Ф. Пашинского»

Важность формирования финансовой грамотности у учащихся с трудностями в обучении на уроках математике и на занятиях по социально-бытовой ориентировке

 

г. Гродно, Беларусь

Фомина О.В.,

старший преподаватель кафедры теории и методики специального образования УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», магистр педагогических наук

Формирование осознанности чтения у учащихся с тяжелыми нарушениями речи

 

г. Гродно, Беларусь

Чайковская Н.С.,

учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 12 имени В.В. Бабко г. Гродно»

Развитие представлений о сенсорных эталонах у детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении)

 

г. Гродно, Беларусь

Чернецкая Ю.И.,

учитель ГУО «Специальная школа г. Гродно»

Развитие коммуникативных навыков на учебных занятиях по предмету «Музыка» с учащимися с 1-5 классы I отделения с интеллектуальной недостаточностью с помощью копилки музыкально-двигательных упражнений

 

г. Гродно, Беларусь

Чучва А.В.,

учитель ГУО «Гродненская специальная школа-интернат №2»

Основные преимущества и варианты применения программно-методического комплекса «Умное зеркало artikme» на коррекционных занятиях по развитию устной речи и слухового восприятия с учащимися 1-5 классов с нарушениями слуха

 

г. Гродно, Беларусь

Швабович Д.Г.,

учитель-дефектолог первой квалификационной категории ГУО «Специальный детский сад № 81 г. Гродно», магистр

Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством использования образовательного веб-квеста «Абвгдейка»

 

г. Гродно, Беларусь

Шилович Е.С.,

учитель-дефектологи ГУО «Специальный детский сад № 81 г. Гродно»

Пайко А.В.,

учитель-дефектологи ГУО «Специальный детский сад № 81 г. Гродно»

Развитие социально-бытовой ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения на коррекционных занятиях посредством использования специально организованного пространства