Архив рубрики: Технологии обучения и воспитания дошкольников

Lepa А. SMOKI, KSIĘŻNICZKI I RYCERZE: OBRAZ PŁCI KULTUROWEJ W KSIĄŻKACH OBRAZKOWYCH DLA DZIECI

W niniejszej pracy przedstawię fragment moich badań dotyczący obrazu płci w serii książek obrazkowych dla dzieci szwedzkiej autorki Christiny Björk pt. Księżniczki i smoki [1] oraz Rycerze i smoki [2]. Przyjrzę się bliżej cechom typowym dla dziewcząt i chłopców, zaś … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольников | Добавить комментарий

Белобородова Е.И. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Музыкальная культура личности – это источник способностей человека воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать. Её формирование следует начинать уже в дошкольном возрасте [1, с. 46]. Однако проведенный нами анализ имеющихся исследований по формированию компонентов … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольников | Добавить комментарий

Большакова И.В. ФОРМИРОВАНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формирование любознательности является одной из важных задач в становлении личности и ее способностей, поскольку любознательность и познавательная активность составляет базовую предпосылку и условие личностного роста подрастающего поколения. В научной литературе отсутствует единство мнений исследователей на предмет психолого-педагогической природы любознательности. Одни … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольников | Добавить комментарий

Будько О.В. ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С ДЕТЬМИ РАЗНЫХ СТАТУСНЫХ ГРУПП

Общение… Что вкладываем мы в смысл этого слова? У каждого оно вызывает свои ассоциации. Для одних – это обмен информацией, для других – совместная деятельность, для третьих – способ самовыражения. Всё зависит от мотивов и потребностей человека в определённый момент … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольников | Добавить комментарий

Бышкало И.А. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Всеми исследователями признается важность формирования лидерских качеств личности, в том числе начиная с дошкольного детства, но проблема своеобразия способов их становления актуализируется лишь в единичных исследованиях ученых. Недостаточно пока изучена возможность формирования лидерства детей как совокупности личностных черт в образовательном … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольников | Добавить комментарий

Вахильчук О.В. МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПРЕДМАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольников | Добавить комментарий

Волкова Е.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКА

Развитие дошкольного образования в РБ на современном этапе определяется гибкостью и скоростью реагирования на запросы общества. Процесс обновления напрямую связан с развитием инноваций, проектирования [1, с. 44], внедрения в практику эффективных образовательных технологий. Складывающиеся в дошкольном возрасте приоритеты развития, их содержательное наполнение … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольников | Добавить комментарий

Дасько В.М. ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Одним из основных компонентов психологической готовности к школе является мотивационная готовность к обучению. Проблема мотивационной готовности к школьному обучению является частью более общей проблемы – проблемы психологической готовности к школьному обучению. Согласно мнению Н.И. Гуткина, К.Р. Климова, Я.JI. Коломинского, В.Я. … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольников | Добавить комментарий

Дмитрук О.В. ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРАХ-ДРАМАТИЗАЦИЯХ

Сегодня, когда государство придает творческому развитию человека особое значение, проблема формирования творческой активности детей звучит особенно актуально. Специалисты справедливо считают, что индивидуальные способности и дарования ребенка наиболее ярко раскрываются в игровой деятельности, и особенно в театрально-игровой деятельности, в игре-драматизации, где … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольников | Добавить комментарий

Зубрыцкая С.А., Крофта Г.У. ПАЛЬЧЫКАВЫЯ ГУЛЬНІ ЯК СРОДАК РАЗВІЦЦЯ БЕЛАРУСКАМОЎНАГА МАЎЛЕННЯ

Родная мова адыгрывае ўнікальную ролю ў станаўленні асобы чалавека. Дашкольны ўзрост – гэта перыяд актыўнага засваення гутарковага маўлення, станаўлення і развіцця ўсіх бакоў мовы: фанетычнага, лексічнага, граматычнага. Працэс развіцця маўлення даволі працяглы. Уводзіць дзіця ў свет гукаў і слоў трэба … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольников | Добавить комментарий