УДК 37.026.9.9:372.2
В последние годы существенно поменялся статус иностранного языка в белорусском обществе. Быстрое вступление Беларуси в мировое сообщество, принятие Болонского процесса, финансовая и социокультурная ситуация в республике обеспечили большой спрос на познание иностранных языков, сотворили сильное мотивационное основание для их исследования. Сейчас познание иностранных языков уже не великолепие, а надобность, а способностей для их исследования, так же, как и способов преподавания предостаточно.
Существенное модифицирование общественного заказа равномерно приводит к кардинальной перестройке учебного процесса, к пересмотру целей и задач обучения иностранному языку, к применению современных педагогических технологий. Многомерно-сложный нрав языкового образования становит перед администрациями школ и учителями немало вопросов. В нашей статье мы поставили перед собой задачу осветить главные трудности, препятствующие удачному овладению иностранными языками, и вероятные методы их решения путем демонстрации собственного продукта – электронного образовательного ресурса «English stuff for ALL».
Самый главный вопрос сосредоточен в неготовности учащихся к изучению иностранного языка. Некоторая часть учителей следует традиционной советской системе обучения, устанавливают завышенные требования – произносить слова безукоризненно и с британским акцентом, писать без единой орфографической или грамматической ошибки и рассуждать на те темы, на которые ему и на родном языке свою мысль выразить сложно, обязательно используя активную лексику, наполненную фразеологизмами и всевозможными грамматическими конструкциями. Это вполне очевидно, так как в нашей стране наблюдается тенденция возникновения большого количества компаний, которые нуждаются в специалистах со знанием иностранного языка, и ввиду более высокой оплаты труда новоиспеченные лингвисты проходят мимо учреждений образования. Поэтому учащиеся испытывают трудности с овладением тех либо других аспектов языка, теряют интерес к его изучению, ощущают свою нерешительность и бессилие к данному предмету. [2]. Изучаемый язык, будь то английский, французский или китайский, не должен восприниматься учащимися как учебная дисциплина, поэтому перед педагогами ставится серьезная задача сотворения непринуждённого, однако при этом естественного общения, языкового взаимодействия между учениками.
На сегодняшний день разработаны УМК на всех ступенях образования, во многих классах появились компакт-диски с аудиофайлами, правилами и словарем, таким образом теперь не только на уроке, но и дома ученики могут прослушать нужную запись. Однако, что касается электронных образовательных ресурсов, то здесь учитель прибегает ко всевозможным интернет-ресурсам, так как разработанных ЭОР в составе УМК нет. Учитель тратить много времени на нахождение того или иного интерактивного ресурса, так как это наиболее успешная на сегодняшний день форма работы, так как наши дети все больше окунаются с головой в информационные технологии, и работа с учебником с презентацией – это скука и примитивизм. Зато интерактивные задания с картинками, мультфильмами, анимацией и видео – им по душе. Так как современные ресурсы позволяют современному учителю лавировать между интересным для детей и полезным для урока, мы решили творчески подойти к решению проблемы. У нас родилась идея создания ЭОР к УМК 4 класса по английскому языку.
В своей работе мы решили использовать те программы, которые доступны для всех, бесплатны и не сложны в обращении. Интерфейс был разработан в программе «Auto Media Studio 8», а начинка – совокупность различных программ: мультфильмы и анимационные игры в среде программирования scratch, интерактивные задания в приложении Learning Apps, тестовые задания – заслуга программы Eazy Quizzy, кроссворды составлены в программе hot potatoes. Также ресурс содержит ссылки на одноименный блог, в котором также можно найти интересные статьи и задания для самоподготовки.
На практике разработанный ЭОР «English stuff for ALL» для 4 класса был применен на уроке английского языка на всех этапах урока. Это помогло сделать урок более разнообразным, живым, динамичным, так как дети очень любят выполнять упражнения на интерактивной доске или компьютере. Так же, как и ученики с высокой мотивацией, ученики послабее старались не упустить возможность и поднимали руки, выполняли задание на доске. Некоторым все же понадобилась помощь учителя. Это говорит о том, что ресурс нуждается в постоянном обновлении, в перспективе появление многочисленных разноуровневых заданий, тексты с параллельным переводом и озвучкой, постоянное пополнение материалов, а также разработка ресурса для третьих и пятых классов.
Педагог, которых не стоит на месте, а постоянно идет вперед и совершенствуется, несомненно сможет увлечь за собой даже самого немотивированного ученика. Прогресс не стоит на месте, порой не успеваешь следить за всеми новинками, которые предлагает на всемирная паутина, однако стоит с оптимизмом смотреть в будущее и стараться стать примером для современных детей, а не чем-то застрявшим в прошлом веке. Очевидно, что освоение новых методик, программ и ресурсов требует временных затрат, но можно с уверенностью сказать, что количество благодарных учеников только возрастет.
Список использованных источников
- Larsen Freeman. Techniques and principles in language teaching. – Oxford University Press.
- Клычникова Б. И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. – М. : Просвещение, 2003. – 178 с.