Рубрики
Архив
Архив рубрики: Технологии обучения и воспитания дошкольника
Бубнович А.А. УЧИМСЯ СПОРИТЬ С ДОСТОИНСТВОМ (ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ ЭТИКЕТУ В 3-М КЛАССЕ)
Широкое понятие культуры непременно включает в себя то, что называют культурой общения, культурой речевого поведения. Чтобы владеть ею, важно понимать сущность русского речевого этикета. Под речевым этикетом принято понимать «регулирующие правила речевого поведения, систему национально специфичных стереотипных, устойчивых формул общения, … Читать далее
Лопутко И.В. КУЛЬТУРА РЕЧИ И РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Овладение культурой речи предполагает знание правил и законов, по которым развивается язык, предполагает знакомство с неисчерпаемыми его смысловыми и стилистическими богатствами, умение разбираться в живых языковых процессах, отметая то ненужное, что засоряет язык, и в то же время, развивая в … Читать далее
Поскина И.К. ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ ЭТИКЕТУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Речевая деятельность всегда связана с общением, в процессе которого происходит обмен информацией. Чтобы этот обмен был как можно более эффективен, поскольку от степени его успешности зависит решение каких-либо поставленных коммуникативных задач, каждой из сторон необходимо соблюдать требования речевого этикета. В … Читать далее
Проконина Ж.В. КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЕ УМЕНИЯ В ЧТЕНИИ: ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ (на основе биографических текстов)
В обучении профессионально ориентированной сфере речевого общения существует немало дидактических проблем, связанных с постоянным требованием совершенствования, интенсификации, оптимизации учебного процесса. Одна из них: состав и содержание коммуникативной компетенции в профессионально ориентированной сфере общения на каждом из этапов обучения и эффективные, … Читать далее
Русакевич Ю.В. У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН… (ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕЧЕВОМУ ЭТИКЕТУ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА НА ОСНОВЕ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ)
Учебные программы по русскому языку и литературному чтению для начальных классов предусматривают такой раздел, как «Этика речи», в который включен материал по речевому этикету [1]. В соответствии с программами учащиеся должны усвоить различные формы приветствия, прощания, благодарности, извинения, просьбы, пожелания, … Читать далее