Лапенок А.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Знание иностранного языка является необходимым компонентом профессионально-коммуникативной подготовки будущего офицера Вооруженных Сил Республики Беларусь.
В связи с этим важную роль приобретает способность будущего офицера осуществлять непосредственное общение на изучаемом иностранном языке.
Зарубежный опыт подготовки будущих офицеров также говорит о том, что гуманитарная проблематика занимает в ней большое место. В военном образовании США развитию интеллектуального потенциала военных командиров уделяется большое внимание, внедряются новые технологии культурно-речевой подготовки [1, с.79].
Развитие речевой культуры – один из приоритетов подготовки в военных вузах США. В частности, в академии Вест-Пойнт такие предметы как иностранные языки, история, социология изучаются с 1902 года [2, с.65].
Поэтому речевое развитие (также с помощью иностранного языка) должно быть важной задачей и для военного образования Беларуси. Сегодняшние курсанты не всегда достаточно развиты в культурном и коммуникативном плане. На занятия по гуманитарным предметам необходимо ставить цели развития речевой и общей культуры.
Мы предлагаем шире внедрять на занятиях по иностранному языку информацию о нашей стране. Такая информация может быть организована в виде проектов в форме презентаций о своих родных местах. Проектная форма работы позволяет каждому курсанту проявить свои способности.
В практическом плане проектная работа может быть организована в течение целого года обучения. Отдельные материалы, собранные курсантами, могут быть использованы несколько раз в разной форме. Использование материала, который понятен и близок курсантам, может сделать процесс аудиторного иноязычного и внеаудиторного общения более успешным.
Исследователи утверждают, что в военно-педагогической деятельности речевое общение способствует возрождению национального самосознания, расширению кругозора, развитию интеллекта, приобретению коммуникативных качеств, навыков и умений осуществления успешной деятельности [2, с.109].
Данная работа находится в начальной стадии реализации. Мы планируем продолжить ее в дальнейшем, организовать подбор и оформление материалов с помощью курсантов факультета внутренних войск.
Список литературы

  1. Карпова, Т.А. Педагогические основы гуманитарной подготовки офицерских кадров в США: дисс…. канд. пед. наук: 13.00.01 / Т.А. Карпова. – М., 2000. –  168 с.
  2. Лазуткина, Л.Н. Педагогическая концепция формирования и развития речевой культуры у курсантов военных командных вузов: дисс. …д-ра пед. наук: 13.00.08 / Л.Н. Лазуткина. – М., 2008. – 462 c.
Запись опубликована в рубрике Теория и методика изучения языков. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий