Архив рубрики: Актуальные проблемы гуманитарного знания

Бэкман Е.В., Лойко М.И. ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ РАБОТЫ УО «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»: ИНТРАНЕТ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

В начале XXI века случилось то, о чем так много говорили ученые в веке XX, – мир пришел к так называемой системе “информационного общества”. Сегодня практически каждый житель, даже самого удаленного уголка планеты, может узнать обо всем, что случилось в … Читать далее

Рубрика: Актуальные проблемы гуманитарного знания | Добавить комментарий

Васильева А.А. САМОРЕАЛИЗАЦИЯ В ШКАЛЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

В современном мире существует острая потребность в личности, обладающей не только профессиональными знаниями и умениями, но и стремлением к быстрому обновлению знаний, к самореализации. Особую актуальность приобретает исследование готовности к самореализации будущих педагогов, так как только тот учитель, который сам … Читать далее

Рубрика: Актуальные проблемы гуманитарного знания | Добавить комментарий

Волкова Е.А., Щербинина В.П. НЕКОТОРЫЕ СЕКРЕТЫ «ШКОЛЬНОГО» ЗДОРОВЬЯ ДОКТОРА БАЗАРНОГО

Великий педагог-просветитель Генрих Песталоцци уже в 1805 г. оповестил мир о том, что при традиционных книжных формах обучения происходит своеобразное «удушение» развития де­тей, «убийство» их здоровья. И это открытие было сделано в эпоху, когда родители были здоровы, рожали здоровых детей, … Читать далее

Рубрика: Актуальные проблемы гуманитарного знания | Добавить комментарий

Гульник Т.А. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Проблема формирования и развития математических способностей младших школьников актуальна в настоящее время. Однако ей уделяется недостаточное внимание среди методических проблем педагогики. Значительный вклад в разработку общей теории способностей внес известный психолог Б.М. Теплов. Он дает следующее понимание способностей: способности – это … Читать далее

Рубрика: Актуальные проблемы гуманитарного знания | Добавить комментарий

Корсак М.В., Мойсевич А.А. ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

В современном научном мире возрастает потребность в прикладных психологических исследованиях личности, позволяющих использовать диагностические данные во многих областях психолого-педагогической практики. Особый интерес психологов, сохраняющийся уже более полувека, направлен к проективной диагностике. Различные проективные методики широко используются в практике исследования личности … Читать далее

Рубрика: Актуальные проблемы гуманитарного знания | Добавить комментарий

Котова М., Секретарева Л., Широкая Е. ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК» С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

«Речевая культура — визитная карточка любого  учителя, и даже при всей предметной эрудиции отсутствие или недостаток речевой культуры может оказаться причиной важных профессиональных ошибок» Мурашов А.А. «Культура речи учителя». Владение культурой речи – это успех в обществе, авторитет, перспектива, карьерный рост. … Читать далее

Рубрика: Актуальные проблемы гуманитарного знания | Добавить комментарий

Кулик А.В. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Понимание закономерной многоаспектной взаимосвязи культуры, образования и человека служит основанием не только для теоретического выстраивания образовательных концепций (парадигм, моделей), но и для практического проектирования содержательных и процессуальных элементов образования, разработки технологий обучения и воспитания. Стремительное развитие общества, культурная глобализация ведут … Читать далее

Рубрика: Актуальные проблемы гуманитарного знания | Добавить комментарий

Лаптева Е.А. ОТНОШЕНИЕ К ИСКУССТВУ БЕЛОРУССКОЙ МОЛОДЕЖИ: СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Культура выступает как сфера деятельности, социальный институт, а также как результат деятельности, определенным образом воздействующий на социум и опосредованный им. При этом вопрос о механизмах взаимодействия искусства и общества, и прежде всего молодежи, остается открытым. Для выявления особенностей отношения к … Читать далее

Рубрика: Актуальные проблемы гуманитарного знания | Добавить комментарий

Мархалюк А.А. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В УДО И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

Дошкольный возраст – это возраст, в котором создаются необходимые психологические предпосылки и условия для перехода к новой ведущей деятельности – учебной. Учебная деятельность определяется, с одной стороны, тем, хочет ли ребенок учиться, а с другой, – тем, что он знает … Читать далее

Рубрика: Актуальные проблемы гуманитарного знания | Добавить комментарий

Масальская А.И. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО

Термин портфолио является калькой с итальянского  термина «portfolio» и в переводе означает «папка с документами», «папка специалиста».  В 70-х годах прошлого века был заимствован педагогикой из бизнеса и политики. Всем хорошо известны выражения «портфель инвестиций», «портфель акций», «портфель брендов», «министерский … Читать далее

Рубрика: Актуальные проблемы гуманитарного знания | Добавить комментарий