Архив рубрики: Технологии обучения и воспитания дошкольника

Аўсейчік А.В. КАЗКА ЯК АДЗІН СА СРОДКАЎ РАЗВІЦЦЯ ВУСНАГА ЗВЯЗНАГА МАЎЛЕННЯ ДЗЯЦЕЙ СТАРЭЙШАГА ДАШКОЛЬНАГА ЎЗРОСТУ

Калі слухаеш народныя казкі, адчуваеш іх непаўторную прыгажосць, бязмежнасць фантазіі і сапраўдную мудрасць. Міжволі ўспамінаюцца вядомыя словы А.С. Пушкіна: “Што за раскоша казкі! Кожная ёсць паэма” [1, с. 108]. І сапраўды, казкі – цудоўнае тварэнне народнага паэтычнага генія. У іх … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольника | Добавить комментарий

Баброва В.Э. ПРЫЁМЫ ВЫХАВАННЯ ГУКАВОЙ КУЛЬТУРЫ МАЎЛЕННЯ ДЗЯЦЕЙ СЯРЭДНЯГА ДАШКОЛЬНАГА ЎЗРОСТУ

Паняцце «гукавая культура мовы» – шырокае і своеасаблівае. Гукавая культура маўлення з’яўляецца часткай агульнай культуры. Яна ахоплівае ўсе бакі гукавога афармлення слоў і мовы, якая гучыць навокал: правільнае вымаўленне гукаў, слоў, гучнасць і хуткасць маўленчага выказвання, рытм, паўзы, тэмбр, лагічны … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольника | Добавить комментарий

Белобородова Е.И. СУЩНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Одним из важных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является формирование музыкальной культуры ребенка. Представляется важным уточнить сущность и границы основополагающих для данного исследования понятий: «культура личности», «музыкальная культура личности», «музыкальная культура дошкольника». Культура личности рассматривается в справочной литературе … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольника | Добавить комментарий

Бивойно В.В. МОНИТОРИНГ ВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ УМЕНИЕМ ВЫЯВЛЯТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

Одним из важнейших критериев умственного развития дошкольников является способность использовать логические умения в познавательной деятельности, выбирать их, преобразовывать заданный материал, используя перенос изученных приёмов, действий. В большей степени способствует этому продуктивная деятельность, которая связана с активной работой мышления и находит … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольника | Добавить комментарий

Бобрик Е.В. ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОЛЛЕКТИВНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вопросы становления детского коллектива и взаимоотношений в нем, влияние дошкольной группы на формирование личности отдельных детей – все это представляет исключительный интерес. Начиная с 50-х гг. ХХ в. появилось много научных и научно-методических работ по проблеме межличностных отношений. Среди них … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольника | Добавить комментарий

Бузук О.А. ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО ВЗРОСЛЫМИ

Развитие ребенка во много зависит от общения со взрослыми, которое влияет не только на психическое, но и, на ранних этапах, на физическое развитие ребенка. Роль взрослого в развитии деятельности ребенка характеризуется в первом полугодии как “совокупная”, а во втором – … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольника | Добавить комментарий

Вахильчук О.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА В ПРЕДМАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Одним из направлений подготовки дошкольников к школе является формирование у них элементарных математических представлений в процессе освоения предматематики. Этот процесс связан со всеми сторонами воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения (ДОУ) и направлен, прежде всего, на решение задач умственного воспитания и математического … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольника | Добавить комментарий

Волкова Е.А. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ

Дошкольное учреждение, являясь важным компонентом системы образования, не может быть вне процессов обновления: интенсивное изменение окружающей действительности, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольника | Добавить комментарий

Горковенко Е.Г. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОЛОРОЛЕВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ, ОБУСЛОВЛЕННЫМИ ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Существующие в обществе полоролевые стереотипы играют, несомненно, важную роль в процессе социализации детей. Овладение социальным опытом и нормами полоролевого поведения происходит, прежде всего, в процессе полоролевого воспитания [5, с. 8]. Сущность полоролевого воспитания заключается в относительно социально контролируемом процессе развития … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольника | Добавить комментарий

Кинчак С.Л. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ НАРОДНЫХ СКАЗОК

Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения. Культуру поведения применительно к ребенку дошкольного возраста целесообразно определять как совокупность элементарных устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольника | Добавить комментарий