Рубрики
- Актуальные проблемы гуманитарного знания
- Развитие коммуникативных навыков у учащихся (студентов)
- Теория и методика изучения языков
- Имидж современного ученика (студента, учителя)
- Гендерный фактор обучения и воспитания
- Культура речи в современном учреждении образования
- Технологии обучения и воспитания дошкольника
- Аспекты коррекционно-развивающего обучения во вспомогательной школе
Архив
Мета
Архив рубрики: Культура речи в современном учреждении образования
Галась В.С. РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА
Речевой портрет — это воплощенная в речи языковая личность определенной социальной общности. Соотношение или взаимодействие между языковым пространством и пространством социальным далеко не однозначно и не изометрично. Безусловно, язык погружен в определенное социальное пространство, где он и выполняет целый комплекс … Читать далее
Голонская Н.М., Трафимович Е.Н. РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ ПОЗДРАВЛЕНИЯ С НОВЫМ ГОДОМ: РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Новый год – это выходной день и государственный праздник, отмечаемый жителями страны в соответствии с григорианским календарем. Он наступает в ночь с 31 декабря на 1 января. Ежегодно, за 10 минут до Нового года, президент страны поздравляет своих граждан по … Читать далее
Климашевич Е.В. СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СМС-СООБЩЕНИЙ МОЛОДЕЖИ
SMS (англ. ShortMessageService — «услуга коротких сообщений») — система, позволяющая посылать и принимать текстовые сообщения в системах сотовой связи. Главные достоинства SMS (далее: смс) – это краткость и скорость набора, основным признаком сообщения является сжатость и замена букв по принципу «как можно … Читать далее
Колацкая А.О. ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕЧЕВОМУ ЭТИКЕТУ В СИТУАЦИИ ОБРАЩЕНИЯ
Знание и соблюдение норм и требований речевого этикета обеспечивают эффективность нашего каждодневного общения. В самом общем смысле речевой этикет – это совокупность различного рода норм и требований к оформлению высказываний и их уместности в различных ситуациях [1, с.46]. Ведущий исследователь … Читать далее
Малиновская М.В. ОСОБЕННОСТИ ИМЕНОСЛОВА СТУДЕНТОВ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО И МАТЕМАТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ
Смена научной парадигмы в языкознании, утвердившая антропоцентризм в качестве одного из основных подходов к изучению языка, существенно расширила предметные рамки лингвистических исследований последних лет. Интенсивное развитие получило и изучение личных имен, что обусловлено интересом к науке антропонимике, желанием обратиться к … Читать далее
Толочко М.Н., Гао Хуэй, Цагельник Е.И. СРАВНЕНИЕ НОРМ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА В СИТУАЦИИ КОМПЛИМЕНТА В КИТАЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ
Комплимент (фр. compliment) – утонченная форма похвалы. Они вполне допустимы в общении, но должны быть искренними, без лести и без иронии. Комплименты требуют особого такта [1, с.143]. Комплимент – один из самых простых, доступных и абсолютно безденежных способов доставить радость … Читать далее