Архив рубрики: Гендерный фактор обучения и воспитания

Адасько О.В. РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ У ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Гендерные исследования являются одним из наиболее активно разрабатываемых направлений в современной психологической и педагогической науке. Понятие «гендер» можно рассматривать как социальный пол личности, который формируется под влиянием различных социокультурных факторов (гендерные стереотипы общества, гендернотипизированные стратегии поведения и др.). Изучение гендерных … Читать далее

Рубрика: Гендерный фактор обучения и воспитания | Добавить комментарий

Вороницкая Т.А. РОЛЬ ГЕНДЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОДВИЖЕНИИ ИДЕЙ ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА

Исследования ученых-гендерологов позволяют утверждать, что разговор о гендере – это всегда разговор о власти. И не только о власти мужчин над женщинами: гендерные иерархии ведь существуют и между мужчинами. И вопрос о гендерной асимметрии связан не только с тем, что … Читать далее

Рубрика: Гендерный фактор обучения и воспитания | Добавить комментарий

Ильина-Сорока М.А. ЗАВИСИМОСТЬ РЕЧИ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЕГО ПОЛА: СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ

Лингвистов давно уже занимает вопрос, существует ли зависимость речи человека от его возраста, образования, темперамента и других характеристик. В последние же два десятилетия все большее внимание исследователей привлекает проблема зависимости речи человека от его пола. Вначале следует отметить, что в … Читать далее

Рубрика: Гендерный фактор обучения и воспитания | Добавить комментарий

Косач Е.А. РОЛЬ РЕЛИГИИ В ГЕНДЕРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о маскулинности и феминности, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности.  Под влиянием различных факторов у человека формируется гендерное поведение. Мощной силой, которая влияет на гендерное воспитание детей, является религия, … Читать далее

Рубрика: Гендерный фактор обучения и воспитания | Добавить комментарий

Кравцевич А.А. ОСОБЕННОСТИ ГЕНДЕРНОГО РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ

Согласно Р. Лакофф, существуют следующие основные отличия женского варианта речи от мужского: девушки используют больше «пустых» оценочных прилагательных (например, «мило»); девушки используют вопросительные формы там, где юноши используют утвердительные; девушки чаще используют вежливые формы; девушки чаще используют формы, выражающие неуверенность … Читать далее

Рубрика: Гендерный фактор обучения и воспитания | Добавить комментарий

Кузьмич М.Г. ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе – только один из аспектов этой задачи. Готовность к школе в современных условиях рассматривается, прежде всего, как готовность к школьному обучению или учебной деятельности. … Читать далее

Рубрика: Гендерный фактор обучения и воспитания | Добавить комментарий

Куцко К.А. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ В БЕЛОРУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗКАХ

Фольклор является олицетворением картины мира народа, его представлений о добре и зле, о типично женском и типично мужском поведении, о характере мужчин  и женщин. Целью исследовательской работы было проведение анализа взаимоотношений мужчины и женщины в белорусских народных сказках. Для анализа … Читать далее

Рубрика: Гендерный фактор обучения и воспитания | Добавить комментарий

Наумович И.Д. ДОБИЛИСЬ ЛИ ЖЕНЩИНЫ ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА?

«Пол» и «гендер» являются двумя разными и все же весьма связанными понятиями. Пол обычно подразумевает биологические особенности человека, которые анатомически определяют человека как мужчину или женщину. Термин «гендер» используется в нескольких смыслах. Это слово может относиться к гендерной роли или … Читать далее

Рубрика: Гендерный фактор обучения и воспитания | Добавить комментарий

Никита Н.И. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ В РЕЧИ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН

Гендер находится под постоянным влиянием как культурных норм, устанавливающих, что должны делать мужчины, а что – женщины, так и социальной информации, внушающей людям, насколько велика разница между мужчинами и женщинами. На основе исследований, направленных на выявление семантических различий, которые объясняются … Читать далее

Рубрика: Гендерный фактор обучения и воспитания | Добавить комментарий

Севко М.Б. ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В ОБЩЕНИИ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН

Конфликт – это отсутствие согласия между двумя сторонами или более; ситуация, при которой сознательное поведение одной стороны (индивида, группы или организации в целом) вступает в противоречие с интересами другой стороны. При этом каждая из сторон делает все, чтобы была принята … Читать далее

Рубрика: Гендерный фактор обучения и воспитания | Добавить комментарий