Архив рубрики: Технологии обучения и воспитания дошкольника

Кучинская О.Т. МОДЕЛЬ СИСТЕМНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Для развития эмоциональной лексики необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. Привычку к выразительной публичной речи … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольника | Добавить комментарий

Малько Т.П. ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Национальное самосознание есть общественное и личностное образование, характеризующее осознание людьми своей принадлежности к определенной социально-этнической общности, осознание положения своей нации в системе общественных отношений, понимание национальных интересов, взаимоотношений своей нации с другими этническими общностями, проявляющееся в идеях, чувствах, стремлениях [1]. … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольника | Добавить комментарий

Малявка А.Г. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольника | Добавить комментарий

Матус А.А., Шчарбініна В.П. КАБ ДЗІЦЯ НЕ СТАМЛЯЛАСЯ

Есць каштоўнасці, якія прызнаюцца ўсімі без выключэння. Сярод іх адна з галоўных -  здароўе чалавека, асабліва маленькага. Статыстыка ж сведчыць, што стан здароўя беларускіх дзяцей з кожным годам пагаршаецца. Вынікі масавых абследаванняў вучняў пачатковых класаў, аналіз іх захворанняў дазволілі вызначыць … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольника | Добавить комментарий

Островская Л.В. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ

В условиях модернизации отечественного образования особое внимание уделяется проблеме развития самостоятельной, свободной личности, способной к созидательному взаимодействию с социокультурной средой. Первоосновы такой личности должны быть заложены уже в дошкольном возрасте. В связи с этим, сущностью адекватно организованного процесса дошкольного образования … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольника | Добавить комментарий

Пясецкая О.Г., Щербинина В.П. СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуальность любых вопросов, связанных с формированием сенсорной сферы детей обусловлена тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. К сенсорным способностям обычно относят способности, проявляющиеся в области восприятия предметов и их свойств. А истоки сенсорных способностей лежат в … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольника | Добавить комментарий

Радзевіч Л.А. ТЭАРЭТЫЧНЫ АСПЕКТ ФАРМІРАВАННЯ ЗВЯЗНАГА МАНАЛАГІЧНАГА МАЎЛЕННЯ ДАШКОЛЬНІКАЎ

Важнейшым, як бы завяршальным звяном у цэласнай сістэме навучання дашкольнікаў роднай мове з’яўляецца развіццё прадуктыўнага маўлення. Тэрмін “звязнае маўленне” ў сучаснай навуцы ўжываецца ў некалькіх значэннях: 1) працэс, дзейнасць таго, хто размаўляе; 2) прадукт, вынік гэтай дзейнасці, тэкст, выказванне; 3) … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольника | Добавить комментарий

Рудзь А.В, Шчарбініна В.П. СПОСАБЫ ПІСЬМА І РАЗВІЦЦЕ ДЗЯЦЕЙ

Нагадаем, што ў 1968 г. традыцыйнае, адрыўнае пісьмо, якое ўдасканальвалася стагоддзямі, было заменена на безадрыўнае. Замест перавых ручак сталі карыстацца шарыкавымі. Разам з новым букваром з’явіліся і новыя пропісі. Даследаваннем жа таго, як уплывае працэс авалодання тэхнікай пісьма як рытмічна … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольника | Добавить комментарий

Салошык С.М. МЕТАДЫ І ПРЫЁМЫ ЎЗБАГАЧЭННЯ СЛОЎНІКАВАГА ЗАПАСУ ДЗЯЦЕЙ ДАШКОЛЬНАГА ЎЗРОСТУ

Фарміраванне слоўніка павінна праходзіць у цеснай сувязі з развіццём маўлення дзяцей. Дашкольнік толькі тады можа асвоіць сэнс слова, калі яно будзе вывучацца і разглядаццаў словазлучэннях і сказах. Таму пры развіцці слоўніка дзіцяці неабходна ствараць умовы да выбару найбольш падыходзячых па … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольника | Добавить комментарий

Чэркес Г.А. ФОРМЫ І МЕТАДЫ ВЫХАВАННЯ ІНТАРЭСУ ДА ЧЫТАННЯ ДЗЯЦЕЙ СТАРЭЙШАГА ДАШКОЛЬНАГА ЎЗРОСТУ

Праблема чытання ў наш час – адна з найбольш актуальных. Усё ідзе да таго, што кіно, інтэрнэт, аўдыё і электронныя кнігі паступова выцясняюць кнігу, выдадзеную ў друкарні. Дзве тысячы гадоў чалавецтва не магло ўявіцьсабе жыццё без кнігі, але цяпер сітуацыя … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольника | Добавить комментарий