Рубрики
- Актуальные проблемы гуманитарного знания
- Развитие коммуникативных навыков у учащихся (студентов)
- Теория и методика изучения языков
- Имидж современного ученика (студента, учителя)
- Гендерный фактор обучения и воспитания
- Культура речи в современном учреждении образования
- Технологии обучения и воспитания дошкольника
- Аспекты коррекционно-развивающего обучения во вспомогательной школе
Архив
Мета
Архив рубрики: Актуальные проблемы гуманитарного знания
Панасюк А.В. ВИКИ-ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДОСТИЖЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО КОНСЕНСУСА
Википедия создаётся добровольцами со всего мира на 286 языках. По объёму сведений и тематическому охвату она считается самой полной энциклопедией в истории человечества. В языковых разделах Википедии более 26 000 000 статей (http://meta.wikimedia.org/wiki/List_of_Wikipedias). Русский раздел Википедии в 2013 году преодолел … Читать далее
Подрецкая Г.Н. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РФ И РБ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ
В России и Республике Беларусь происходят изменения многих сторон современной жизни, в том числе сферы образования. Вследствие происходящих перемен усиливается потребность реформирования школьного и дошкольного образования. В связи с формированием общего образовательного пространства России и Беларуси, в различных системах, в … Читать далее
Рубан Е.И. ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЗМА В ТВОРЧЕСТВЕ ЯНА КОХАНОВСКОГО
«Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский В современной научной и публицистической литературе существует не один десяток определений понятия «патриотизм». Например, Франсуа-Мари Вольтер считал, что «Отчизна – это край, где пленница душа»; Виссарион Григорьевич Белинский … Читать далее
Симоненко Л.Ю. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КОНТРОЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ЛЕКЦИИ
Профессиональная компетентность современного педагога невозможна без специальных знаний и умений, связанных с результативной интеллектуально-речевой деятельностью, с жанровыми разновидностями специальных высказываний, в том числе учебным монологом педагога-лектора, что позволяет эффективно решать комплекс коммуникативных, учебно-методических и воспитательных задач, таких как пробуждение жажды … Читать далее
Солтан О.А. ФЕНОМЕН И СУЩНОСТЬ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ
Язык – многогранное живое явление, одно из самых ценных изобретений народов. В общем и целом это зеркало человечества, отражающее в себе все результаты и последствия его существования, весь ход истории. Принимая во внимание всю сложность такого явления, как «язык», мы … Читать далее
Тестелеева Н.А. УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ
Информатизация образования является составной частью глобального процесса информатизации общества и определяет актуальность исследования проблем развития и использования современных информационных и телекоммуникационных технологий. Реализация многих из стоящих перед системой образования задач невозможна без использования современных методов и средств информатизации. Основными свойствами … Читать далее
Устимова И.С. ВОСПИТАНИЕ ПРОЯВЛЯЮЩИХ АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИЗ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
Проблема воспитания детей с агрессивным поведением, особенно в молодых семьях, является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агрессивного поведения детей. Агрессивное поведение чаще всего понимается как мотивированные внешние действия, нарушающие нормы … Читать далее
Фирьян С.Г. НОВЫЙ ГОД В КИТАЕ И БЕЛАРУСИ: ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧИЯ
Новый год – один из самых любимых праздников во всем мире. В рамках темы «Сравнение норм речевого этикета в ситуации поздравления в китайском и русском языках», которая разрабатывается нами в студенческом научном кружке «Альтернант» при кафедре лингвистических дисциплин и методик … Читать далее
Цырельчук Т.И. К ПРОБЛЕМЕ СООТНОШЕНИЯ ПОНЯТИЙ «КОМПЕТЕНТНОСТЬ» И «КОМПЕТЕНЦИЯ»
Современный уровень развития образования требует от учителя концентрации интеллектуальных ресурсов для удовлетворения социальных запросов. Именно педагоги, способные системно мыслить и действовать, обладающие творческой активностью, лидерскими качествами, отличающиеся инициативностью и самостоятельностью, то есть обладающие ключевыми компетенциями, способны удовлетворить потребности общества во … Читать далее
Чернак Е.А., Кучинская М.И. ПРАКТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ НА БАЗЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ПАРТНЕРСКОЙ СЕТИ КАФЕДРЫ ЭКОЛОГИИ ГРГУ ИМ ЯНКИ КУПАЛЫ
Сегодня мировое сообщество приходит к пониманию, что одной из главных причин возникновения глобального экологического кризиса является низкий уровень культуры, в том числе экологической. В 1992 году на конференции по развитию и окружающей среде в Рио-де-Жанейро, ООН предложила идею преодоления глобального … Читать далее