Рубрики
Архив
Архив рубрики: Технологии обучения и воспитания дошкольника
Сегодник И.Е. Основные направления подготовки старших дошкольников к обучению письму
Одна из характерных тенденций развития современного образования в нашей стране является снижение возраста детей, начинающих изучать грамоту. В старшем дошкольном возрасте ребенок вплотную подходит к овладению письменными формами речи (чтением и письмом). Сложный процесс грамоты распадается на несколько этапов, большая … Читать далее
Подрецкая Г.Н. Диалогическая речь у детей старшего дошкольного возраста
Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.
Григорьева О.В. Формирование активного словаря детей шестилетнего возраста средствами ТРИЗ
С самого рождения дети, получая информацию извне, активно познают мир. Теория изобретательских задач (ТРИЗ) помогает увидеть многогранность окружающего мира, его противоречия, закономерности развития и тесную взаимосвязь [1]. Использование элементов ТРИЗ в играх и на занятиях помогает научить детей анализировать происходящее … Читать далее
Валетова О.В. Формирование дружбы у старших дошкольников посредствам театрально-художественной деятельности
Дружба – один из видов личных отношений. В педагогике дружбу рассматривают в русле содержательных взаимосвязей между детьми, их межличностных взаимоотношений. Академик И.Ф. Харламов, А.А. Аржанова и др. представляют дружбу как моральное чувство [1]. С точки зрения доктора педагогических наук К.В. … Читать далее
Басинская Ю.А. Актуализация проблемных методов развития личности дошкольника
Процесс познания в дошкольном возрасте представляет собой разнообразные виды эмоционально-образной ориентировки ребенка в реальном мире посредством накопления исследовательских практических действий, направленных на освоение представлений о земле, ее обитателях и т.д.