Нарицина Д.Д. ВЛАДЕНИЕ ИНОСТРАННЫМИ ЯЗЫКАМИ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА

Профессиональное и личностное развитие современного человека немыслимо без знания хотя бы одного иностранного языка. Иностранные языки играют очень важную роль в нашей жизни, так как прежде являются средством межкультурной коммуникации. Усердие и желание при их изучении важны, но также не следует забывать и о том, что обучение должно быть в радость.
 Одни иностранные языки изучают, потому что такая необходимость возникла на работе, другие учат иностранный, потому что их жизнь связана с многочисленными путешествиями, есть и такие, для которых иностранные языки просто хобби. Неоспоримым остается тот факт, что те люди, которые знают иностранные языки, могут читать произведения иностранных авторов в оригинале, свободно общаться в разных странах и т.д., что значительно расширяет их кругозор.
Сегодня для многих людей иностранные языки это способ с пользой провести свое свободное время! Примечательно, что они изучают даже не один, а несколько иностранных языков. Обычно это английский или немецкий, как самые распространенные языки мира и какой-либо другой европейский язык.
Самыми популярными в качестве второго языка на сегодняшний день являются французский, итальянский, испанский и другие языки, входящие в романскую группу [1]. Восточные языки также набирают популярность. К примеру, очень распространено изучение китайского языка. Есть и такая группа языков, как мертвые языки, но они представляют собой интерес для специалистов языковедов, которым эти языки нужны для проведения какого-либо исследования или написания научной работы, или для людей, интересующихся древними цивилизациями.
Владение иностранными языками рассматривается как важное предусловие адаптации человека в глобализующемся мире. Их главное назначение на современном этапе – обеспечивать взаимодействие и сотрудничество народов, исключать возможности негативного влияния на процесс национальной самоидентификации и культурного самоопределения личности; повышать готовность человека к личностной и профессиональной самореализации посредством использования иностранного языка наряду с родным языком в качестве материальной формы функционирования своего мышления. Отсюда, процесс обучения иностранному языку должен быть направлен на подготовку к межъязыковому межкультурному общению [2].
Генеральная цель обучения иностранным языкам состоит в формировании поликультурной многоязычной личности посредством овладения ими иноязычной коммуникативной компетенцией.
Уровень знания иностранного языка студентом определяется не только непосредственным контактом с его преподавателем. Для того чтобы научить иностранному языку как средству общения, нужно создавать обстановку реального общения, наладить связь преподавания иностранных языков с жизнью, активно использовать иностранные языки в живых, естественных ситуациях. Это могут быть научные дискуссии с привлечением иностранных специалистов и без них, реферирование и обсуждение иностранной научной литературы, чтение отдельных курсов на иностранных языках, участие студентов в международных конференциях, работа переводчиком, которая как раз и заключается в общении, контакте, способности понять и передать информацию. Необходимо развивать внеаудиторные формы общения: клубы, кружки, открытые лекции на иностранных языках, научные общества по интересам, где могут собираться студенты разных специальностей.
Следует отметить, что владение иностранными языками – неотъемлемая часть имиджа современного студента. Имидж (от англ. image — образ) – это сформировавшийся образ делового человека (организации), в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих; имидж — это комплекс того, как выглядит человек в глазах других [3]. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими.
Знание иностранных языков тесно связано с имиджем. Ведь понятие «имидж» весьма широкое. Это не только внешний образ, вежливость, аккуратность, дисциплинированность, стиль одежды и т.д., но и прежде всего уровень интеллектуальной образованности человека, разносторонность его кругозора.
Также знание иностранных языков значительно повышает рейтинг студента, что позволяет ему проходить практику за рубежом и обмениваться накопленными знаниями и опытом. Ещё одной немаловажной чертой является то, что владение иностранными языками помогает современному студенту свободно общаться со своими одногруппниками, приехавшими из стран ближнего зарубежья.
Таким образом, суммируя вышесказанное, можно сделать вывод о том, что владение иностранными языками благотворно влияет на успешность современного студента и является неотъемлемой частью его имиджа.
Литература
1. Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://elib.bsu.by›bitstream… – Дата доступа: 09.03.2015.
2. Шадурский, В.Г. Материалы V Международной научной конференции Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.twirpx.com/file/872044/. — Дата доступа: 12.03.2015.
3. Калюжный, А.А Социально-психические основы имиджа учителя. Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора психологических наук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://oldvak.ed.gov.ru/common/img/uploaded/files/vak/announcements/psiholog/KalugnyAA.doc. — Дата доступа: 14.03.2015.
Запись опубликована в рубрике Актуальные проблемы гуманитарного знания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий