Архив рубрики: Воспитательный потенциал образовательного процесса

Frąckowiak S. POCZUCIE WŁASNEJ WARTOŚCI W OBLICZU DOŚWIADCZENIA WSTYDU

Pojęcie poczucia własnej wartości jest tematem często podejmowanym nie tylko przez psychologów, budzi ono również zainteresowanie badaczy z kręgu socjologii, filozofii, pedagogiki – sugerują oni, że współczesne jednostki nieustanie gonią za kreacją wysokiej samooceny. Obecnie kreowane realia oczekują pełnej autonomii, … Читать далее

Рубрика: Воспитательный потенциал образовательного процесса | Добавить комментарий

Szorc К. IDEALNY NAUCZYCIEL W OPINII UCZNIÓW SZKÓŁ PONADGIMNAZJALNYCH

Rola nauczycieli w dobie nowoczesnego kształcenia zmieniła się zgodnie z wymogami czasów i potrzeb społeczeństwa. Coraz częściej podkreśla się wpływ osobowości i oddziaływań nauczyciela na kształtowanie się przyszłości młodego człowieka, a szczególnie jest to istotne na szczeblu edukacji gimnazjalnej [1, s. … Читать далее

Рубрика: Воспитательный потенциал образовательного процесса | Добавить комментарий

Бекиш И.И. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИСКУССТВА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭСТЕТИЧЕСКИХ СУЖДЕНИЙ

Проблема формирования эстетического суждения является одной из малоизученных областей в современной науке. В литературе, связанной с проблемами эстетики, имеются многочисленные указания на субъективный характер отражения эстетической реальности (следовательно – на психологизм, присущий этому процессу и во многом его определяющий). Вместе … Читать далее

Рубрика: Воспитательный потенциал образовательного процесса | Добавить комментарий

Ганцевич А.Е. БЕЗДОМНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН: ПРИЧИНЫ БЕЗДОМНОСТИ

В жизни людей иногда происходят ситуации, которые являются поворотными в их судьбах и прямо или косвенно приводят к тому, что человек оказывается бездомным. К числу типичных обстоятельств этого рода являются: алкоголизм, отсутствие или смерть близких родственников или их нежелание оказать … Читать далее

Рубрика: Воспитательный потенциал образовательного процесса | Добавить комментарий

Долобей О.Ю. ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДИК

В наше время возрастает актуальность использования проективных методик. До недавнего времени они широко не использовались, но в последнее время усилился интерес к данным методикам и появилось много авторских разработок по их использованию. Проективные методики предназначены для исследования тех глубинных индивидуальных … Читать далее

Рубрика: Воспитательный потенциал образовательного процесса | Добавить комментарий

Квасовка А.Ю. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ РИСУНКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Тесты для измерения личностных особенностей стали появляться лишь в середине тридцатых годов прошлого столетия в США. Психологические тесты по рисункам или рисуночные тесты специалисты относят к проективным методикам исследования личности. История развития данных методик берёт своё начало со времени расцвета … Читать далее

Рубрика: Воспитательный потенциал образовательного процесса | Добавить комментарий

Клочко П.В. ОСОБЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ КУРСАНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ВОЕННЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ В ГРАЖДАНСКИХ ВУЗАХ

Создание военных факультетов в гражданских ВУЗах давно практикуется во всем мире. Военный факультет является структурным подразделением университета и осуществляет подготовку кадров по специальностям военного профиля, а также младших командиров и офицеров запаса [1, с. 3]. Такая система подготовки военных специалистов … Читать далее

Рубрика: Воспитательный потенциал образовательного процесса | Добавить комментарий

Мешко А.В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ И ИХ УЧЁТ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ УНИВЕРСИТЕТА

Студенческий возраст – это явление, непосредственно связанное с развитием высшей школы. К.Д. Ушинский называл этот возраст «самым решительным», т.к. именно этот период, определяя будущее человека, является очень активным временем интенсивной работы над собой. Л.Д. Столяренко характеризует студенчество как особую социальную … Читать далее

Рубрика: Воспитательный потенциал образовательного процесса | Добавить комментарий

Повайбо Е.В. РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ ВТОРОКЛАССНИКОВ: СИТУАЦИЯ ПРИВЕТСТВИЯ И ПРОЩАНИЯ

С детства родители учат детей первым элементарным правилам поведения в обществе: здороваться, прощаться, не грубить старшим, не оскорблять младших, говорить «спасибо», высказывать пожелания приятного аппетита, спокойной ночи и т. д. Затем в детском саду и в школе детей обучают этому воспитатели … Читать далее

Рубрика: Воспитательный потенциал образовательного процесса | Добавить комментарий

Трафимович Е.Н. ВЛИЯНИЕ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА САМООЦЕНКУ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Традиционно в практике школьного обучения основное внимание уделяется знаниям и умениям. Личностное развитие детей оказывается не столь значимо для педагогов, поскольку оно не оценивает и не определяет качество их работы. Однако я считаю, что связь между успешностью обучения и личностным … Читать далее

Рубрика: Воспитательный потенциал образовательного процесса | Добавить комментарий