Архив рубрики: Педагогические идеи 21 века

Бэкман Е.В. ОСОБЕННОСТИ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЛОВАРЕЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ»

Не секрет, что не только студенты-иностранцы, но даже белорусские студенты не часто используют словари. А зря, ведь в словарях можно найти не только значение и правописание слова, но и узнать множественное число существительных, прошедшие формы глаголов, проверить к какой части … Читать далее

Рубрика: Педагогические идеи 21 века | Добавить комментарий

Галась В.Ю. БИБЛИОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД КОРРЕКЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули ряд проблем, одной из которых является нарушение психоэмоционального состояния у детей и подростков. В настоящее время пограничные нервно-психические расстройства составляют от 20 % до 30 % общей психической заболеваемости, – указывает А.В. Кондратенко … Читать далее

Рубрика: Педагогические идеи 21 века | Добавить комментарий

Гульник Т.А. ИСТОРИЗМ КАК СТИМУЛ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

В наше время наблюдается рост интереса к проблемам гуманитаризации содержания математического образования. Математика, в отличие от других предметов, имеет отвлечённый, абстрактный характер. На уроках оперируют такими понятиями, как число, мера, пространственные формы, и учащимися они воспринимаются как формальные, оторванные от … Читать далее

Рубрика: Педагогические идеи 21 века | Добавить комментарий

Кавальчук А.Дз. САМАСТОЙНАЯ РАБОТА ВУЧНЯЎ НАД АРФАГРАФІЧНЫМІ ПАМЫЛКАМІ НА ЎРОКАХ БЕЛАРУСКАЙ МОВЫ

Самастойная работа вучняў над арфаграфічнымі памылкамі. Важнае месца ў сістэме навучання правапісу займае работа над памылкамі, якая з’яўляецца сродкам не толькі замацавання арфаграмы, але і папярэджання памылак. Работа над памылкамі выклікала цікавасць яшчэ ў метадыстаў мінулага веку. Так, Н.К. Кульман … Читать далее

Рубрика: Педагогические идеи 21 века | Добавить комментарий

Петрова Е.Д. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ (НА МАТЕРИАЛЕ МАТЕМАТИКИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ)

При переходе начальной школы на ФГОС приоритетным направлением становится реализация развивающего потенциала образования, обеспечение развития универсальных учебных действий (УУД). Теоретические исследования по изучению данного вопроса, свидетельствуют о том, что универсальные учебные действия означают умение учиться. УУД открывают возможность для широкой … Читать далее

Рубрика: Педагогические идеи 21 века | Добавить комментарий

Сергеенко Т.С. ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Учебная деятельность рассматривается психологами и педагогами как ведущая деятельность младшего школьного возраста, в которой происходит контролируемое присвоение основ социального и когнитивного опыта, прежде всего в виде основных интеллектуальных операций и теоретических понятий. Учебная деятельность – это, прежде всего, индивидуальная деятельность. … Читать далее

Рубрика: Педагогические идеи 21 века | Добавить комментарий

Толочко М.Н. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКА ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Следовательно, необходима систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыков … Читать далее

Рубрика: Педагогические идеи 21 века | Добавить комментарий

Цагельник Е.И. ОБ ИЗУЧЕНИИ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

Возникновение понятия натурального числа было важнейшим моментом в развитии математики. Теоретическая наука, которая начала изучать эти числа независимо от тех конкретных задач, в связи с которыми они появились, получила название арифметика. Во второй половине ХIХ века натуральные числа стали фундаментом … Читать далее

Рубрика: Педагогические идеи 21 века | Добавить комментарий

Цилиндь Е.И. ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ РЕШЕНИЯ НЕСТАНДАРТНЫХ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Проблемы развития математических способностей глубоко изучал советский психолог В.А. Крутецкий [1]. В своих исследованиях в структуре математических способностей школьников он выделяет такие способности. как: гибкость мыслительных процессов при решении задач, стремление к наиболее рациональным способам решения, свернутость рассуждений, быструю перестройку … Читать далее

Рубрика: Педагогические идеи 21 века | Добавить комментарий

Чырэц А.А. РАЗНАСТАЙНАСТЬ МЕТАДАЎ І ПРЫЁМАЎ РАБОТЫ ПА РАЗВІЦЦІ МАЎЛЕННЯ Ў ПЕРЫЯД НАВУЧАННЯ ГРАМАЦЕ

На працягу ўсяго жыцця чалавек авалодвае маўленнем і ўдасканальвае яго. Асновай гэтага працэсу служыць моўная здольнасць, якая апіраецца на фізіялагічныя моўныя цэнтры і фарміруецца ў дзіцячым узросце. Развіццё маўлення – актуальная задача навучання ў пачатковай школе, таму што наша мова … Читать далее

Рубрика: Педагогические идеи 21 века | Добавить комментарий