XI Междунродная научно-практическая конференция

«Социализация личности на разных этапах возрастного развития:

опыт, проблемы, перспективы»

СЕКЦИЯ. КЛИНИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ВЗРОСЛЫХ

 

г. Казань, Россия

Ранняя развивающая помощь ребенку с задержкой речевого развития: теоретический обзор проблемы

Ахметзянова А. И., доцент кафедры психологии и педагогики специального образования, кандидат психологических наук, доцент

Гарайшина Н. В., магистрант 2 курса, Казанский (Приволжский) федеральный университет

 

г. Кострома, Россия

Влияние тревожности на овладение учебной деятельностью младшими школьниками с ЗПР

Виноградова В. Д., магистрант кафедры Специальная педагогика и психология ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет»

 

г. Кострома, Россия

Трудности обучения детей в начальной школе

Дятлова Е. Н., магистрант Костромского государственного университета

 

г. Казань, Россия

Особенности антиципационной состоятельности у подростков с интеллектуальными нарушениями: теоретический обзор

Жирнова У. Б., ассистент кафедры психологии и педагогики специального образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

 

г. Минск, Республика Беларусь

Диагностика экологической грамотности лиц с особенностями психофизического развития в условиях инклюзивного образования (на материале раздела «природа и человек»)

Коляда О. П., старший научный сотрудник лаборатории специального образования научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, канд. пед. наук

 

г. Архангельск, Россия

Особенности когнитивного компонента социального интеллекта у старших дошкольников с задержкой психического развития

Кондакова Л. А., учитель-дефектолог дошкольной образовательной организации

 

г. Гродно, Беларусь

Развитие познавательной активности у учащихся младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью посредством использования дидактических игр

Логин Н.С., учитель ГУО «Специальная школа г. Гродно»

 

г. Казань, Россия

Диагностика как метод определения нейропсихологического статуса у младших школьников с нарушениями речи

Марданова И. Р., ассистент кафедры психологии и педагогики специального образования Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета

 

г. Кострома, Россия

Школьная тревожность младших школьников с задержкой психического развития и ее коррекция

Московская Ю.В., магистрант 1 курса направления «Клиническая и специальная психология личности и семьи»

 

 г. Гродно, Беларусь

Развитие внимания и памяти у учащихся с интеллектуальной недостаточностью на первой ступени образования на учебных занятиях по предмету «Человек и мир» с использованием различных приёмов визуализации

Русинович Н. И., учитель ГУО «Специальная школа г. Гродно» 

 

г. Гродно, Беларусь

Развитие памяти у учащихся с интеллектуальной недостаточностью на первой ступени образования на уроках русского языка и литературного чтения с использованием приёмов мнемотехники

Салей Н. П., учитель ГУО «Специальная школа г. Гродно»

 

г. Минск, Беларусь

Задачы і змест работы па фарміраванні ў вучняў з інтэлектуальнай недастатковасцю ўменняў разумець эмацыянальны змест мастацкага тэксту

Свірыдовіч І. А., дацэнт кафедры спецыяльнай педагогікі, канд. пед. навук

Хвайніцкая В.Ч., старшы выкладчык кафедры спецыяльнай педагогікі

 

г. Архангельск, Россия

Специфические особенности оптико-пространственных функций у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Толстикова О.Н., доцент кафедры специальной педагогики и психологии, канд.психол.наук

Шарова А.В., магистрант кафедры специальной педагогики и психологии, 2 курс

 

г. Гродно, Беларусь

Развитие коммуникативных навыков на учебных занятиях по предмету «музыка» с учащимися 1–5 классов 1 отделения с интеллектуальной недостаточностью с помощью копилки музыкально-двигательных упражнений

Чернецкая Ю.И.,  учитель II категории, ГУО «Специальная школа г. Гродно»

 

г. Архангельск, Россия

Особенности понимания учебного текста у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

Шубникова А.Г., студент Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова

Ляпина И.С., доцент кафедры специальной педагогики и психологии САФУ им. М.В. Ломоносова, канд.психол.наук