Рубрики
Архив
Архив за месяц: Апрель 2011
Лазовская Н.Л. Специфика формирования предметности и предметно-игровой деятельности детей раннего возраста с особенностями психофизического развития
В настоящее время весьма актуальной в специальной педагогике и психологии является проблема ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Современные исследования В.В. Лебединского, Н.Н. Малофеева, О.С. Никольской, Е.А. Стребелевой, Н.Д. Шматко, Л.И. Фильчиковой доказывают, что при раннем начале целенаправленного коррекционного … Читать далее
Демиденко Н.В. Индивидуальные и групповые методы коррекции для детей с ранним детским аутизмом
В Республике Беларусь специальное образование направлено на решение задач социализации и интеграции детей с особенностями психофизического развития в общество. Решение этой задачи требует разработки новых подходов, позволяющих изменять в зависимости от конкретного случая стратегию и тактику коррекционной работы. Создаются специально … Читать далее
Габрусь Е.С. Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста
Одним из основных критериев готовности к обучению в школе является полноценное развитие речи. Исследования ряда психологов, педагогов, лингвистов (Д.Б. Эльконина [1], Г.А. Тумаковой [2] и др.) подтверждают, что элементарное осознание фонетических особенностей звучащего слова влияет и на общеречевое развитие ребёнка … Читать далее
Вашкевич Н.А. Организация каррекционно-развивающей работы в условиях интегрированного обучения
Интеграция (от лат. inteqratio – восстановление, восполнение) – объединение частей в единое целое. Интеграция в образовании (образовательная интеграция) не является только механическим объединением здоровых учащихся и учащихся с нарушениями физического и (или) психического развития в классе или в школе. Это … Читать далее
Акопян Н.И. Особенности игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Игровая деятельность является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Формирование навыков игрового поведения у дошкольников предполагает прежде всего развитие у детей интереса к игрушкам, предметно-игровым действиям, воспитание умения играть со сверстниками. Необходимо постепенно переходить от предметно-игровых действий к обучению детей … Читать далее