Архив рубрики: Теория и практика современного начального образования

Русакевич Ю.В. Речевой этикет в начальной школе (ситуация разговора по мобильному телефону)

Речевой этикет представляет собой широкую область стереотипов общения. В процессе воспитания, социализации человек, становясь личностью и все более совершенно овладевая языком, познает и этические нормы взаимоотношений с окружающими, в том числе и речевых взаимоотношений, иначе говоря, овладевает культурой общения. Но … Читать далее

Рубрика: Теория и практика современного начального образования | 1 комментарий

Праневіч Г.А. Шляхі вырашэння праблемы вылучэння марфемнай будовы слова малодшымі школьнікамі

Сярод малодшых школьнікаў нямала тых, якія, аналізуючы слова, улічваюць толькі яго лексічнае значэнне, другія – толькі знешнія прыкметы слова (яго літарны або гукавы склад). Прыкладам адказу такіх вучняў на пытанне, ці з’яўляюцца роднаснымі словы вартаўнік і вартоўня, можа служыць такі: … Читать далее

Рубрика: Теория и практика современного начального образования | Добавить комментарий

Подобедова А.Ю. Развитие устной связной речи у младших школьников на уроке русского языка

Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Человек всю свою жизнь совершенствует речь, овладевает богатствами языка. В раннем детстве у него возникает потребность в общении, которую он удовлетворяет посредством простейших элементов речи. Потребность выражать … Читать далее

Рубрика: Теория и практика современного начального образования | Добавить комментарий

Новицкая Ю.В. Роль компьтера и компьютерных игр в развитии детей шестилетнего возраста

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии младших школьников. Так, Д.М. Павлов отмечает: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше психологический … Читать далее

Рубрика: Теория и практика современного начального образования | Добавить комментарий

Мураўская Т.С. Творчыя віды работы над казкай у пачатковых класах

Праблема развіцця і ўдасканалення творчых здольнасцей чалавека, інтэнсіфікацыі магчымасцей кожнага індывіда займае важнае месца ў сучасных умовах зменлівасці навакольнага свету ва ўсіх яго сферах: эканамічнай, сацыяльнай, навуковай, тэхнічнай, камунікатыўнай, мастацкай. У гэтых умовах павышаюцца патрабаванні да якасцей асобы, якія адзначаюцца … Читать далее

Рубрика: Теория и практика современного начального образования | Добавить комментарий