Архив за месяц: Апрель 2012

Демянчик М.С. ГЕНДЕР В КОММУНИКАТИВНОМ ПОВЕДЕНИИ НОСИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

Под коммуникацией понимают процесс взаимодействия двух и более языковых личностей с целью передачи/ получения/ обмена информацией, то есть того или иного воздействия на собеседника, необходимого для осуществления совместной деятельности [1]. Языковые единицы, используемые мужчинами и женщинами, отличаются, что, очевидно, обусловлено … Читать далее

Рубрика: Культура речи в современном учреждении образования | Добавить комментарий

Конышева А.В. ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ «КЕЙСА»

Участие Беларуси в мировых интеграционных процессах диктует потребность в подготовке высококвалифицированных специалистов, владеющих иностранным языком (ИЯ) и способных вступать в профессиональную интеркоммуникацию, что, в свою очередь, требует качественного изменения языковой подготовки на всех уровнях образования. Как правило, предприятия и организации … Читать далее

Рубрика: Актуальные проблемы гуманитарного знания | Добавить комментарий

Юрченко М.В. К ВОПРОСУ ОБ ЭКОЛОГИИ РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ

Интерес к проблемам речевой культуры в настоящее время велик. Общество осознало, в каком плачевном состоянии находится речевая культура. Даже появилось такое понятие – «экология речевой среды», т. е. то, что нуждается в защите, спасении, очищении. Слишком много можно назвать факторов … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольника | Добавить комментарий

Кишкевич Е.В., Молофеев В.М. СТРАТЕГИЯ ПОДГОТОВКИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В УНИВЕРСИТЕТЕ XXI ВЕКА (ИЗ ПРАКТИКИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ)

Динамика университетского образования носит  на современном этапе глобальный характер, обнаруживая типичные для мировой образовательной системы тенденции: расширение доступа к высшему образованию, его массовость и академическая мобильность, интернационализация высшей школы, стремление к интеграции и междисциплинарным моделям. Университетское образование XXI века не … Читать далее

Рубрика: Актуальные проблемы гуманитарного знания | Добавить комментарий

Русакевич Ю.В. У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН… (ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕЧЕВОМУ ЭТИКЕТУ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА НА ОСНОВЕ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ)

Учебные программы по русскому языку и литературному чтению для начальных классов предусматривают такой раздел, как «Этика речи», в который включен материал по речевому этикету [1]. В соответствии с программами учащиеся должны усвоить различные формы приветствия, прощания, благодарности, извинения, просьбы, пожелания, … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольника | Добавить комментарий