Архив автора: superadmin

Кузьмич А.А. ПОНЯТИЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМОВ И ИСТОЧНИКИ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ

Одной из тенденций развития языка стала тенденция к интенсификации процесса заимствования и интернационализации наименований. Повышение частоты употребления иноязычных слов в языках на современном этапе национального и лексического обновления взаимосвязано с развитием национального самосознания, с подъемом культурных, экономических, духовных, информационных отношений … Читать далее

Рубрика: Теория и методика изучения языков | Добавить комментарий

Кузнецова Д.В. ПРЕДМЕТНАЯ СООТНЕСЕННОСТЬ ТЕРМИНОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТАХ Г. ГРОДНО

На современном этапе развития человечества в связи с интенсивным развитием науки, техники и иных областей человеческой деятельности, следствием чего является интеллектуализация языка, важнейшая часть русского языка представлена специальной лексикой – совокупностью лексических единиц, массово функционирующих в специальных сферах человеческой деятельности … Читать далее

Рубрика: Теория и методика изучения языков | Добавить комментарий

Кот О.С. РОЛЬ ИГР-ДРАМАТИЗАЦИЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проблема развития связной речи у детей не теряет своей актуальности в педагогике и психологии на протяжении многих лет, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Потребность в общении возникает в онтогенезе очень рано … Читать далее

Рубрика: Теория и методика изучения языков | Добавить комментарий

Кервяк Т.П. ВЕРБОЦЕНТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В СОВРЕМЕННОМ НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ

Актуальность выбранной темы обусловливается неоднозначностью и противоречивостью мнений лингвистов и предложенных ими решений в отношении систематизирования типов моделей предложений, признаков, на основе которых дифференцируются данные типы, и их особенностей. Моделирование немецкого предложения относительно хорошо разработано. Наиболее известны системы моделей, предложенные … Читать далее

Рубрика: Теория и методика изучения языков | Добавить комментарий

Каминская С.Р. НАЦИОНАЛЬНЫЕ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С ЗООКОМПОНЕНТОМ В НЕМЕЦКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ

Интенсивное развитие фразеологии как лингвистической дисциплины за последние годы характеризуется постепенной дифференциацией предмета исследования и методики его изучения, а также вовлечением в сферу научного поиска все новых проблем и аспектов, которые опираются на сложившиеся в языкознании теоретические основы фразеологии. Этому … Читать далее

Рубрика: Теория и методика изучения языков | Добавить комментарий

Игнатович Г.А. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭВФЕМИЗМОВ В СОВРЕМЕННОМ НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ

Л.В. Щерба в своё время писал: «…надо помнить, что в языке ясны лишь крайние случаи. Промежуточные же оказываются колеблющимися, неопределёнными. Однако это-то неясное и колеблющееся и должно больше всего привлекать внимание лингвиста …» . К одному из таких неопределённых лингвистических … Читать далее

Рубрика: Теория и методика изучения языков | Добавить комментарий

Зверева А.И. THE PECULIARITIES OF THE TRANSLATION OF BELARUSIAN POETRY

Language is the central subject of any discussion about translation. However, there are certain elements involved in the process of translation which go beyond this conventional area. Literary translation is one of the most decisive sub – fields of translation … Читать далее

Рубрика: Теория и методика изучения языков | Добавить комментарий

Едко А.С. НЕМЕЦКИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ С КОМПОНЕНТОМ-ЗООНИМОМ

Фразеологизм, или фразеологическая единица, – устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение, выполняющее функцию отдельной лексемы (фразеологической единицы).Фразеологизм употребляется как некоторое целое, не подлежащее дальнейшему разложению и обычно не допускающее внутри себя перестановки … Читать далее

Рубрика: Теория и методика изучения языков | Добавить комментарий

Галонская Н.М. ВЫКАРЫСТАННЕ ЗАЙМАЛЬНАГА МАТЭРЫЯЛУ ЯК СРОДАК ПАВЫШЭННЯ ЭФЕКТЫЎНАСЦІ ЎРОКАЎ БЕЛАРУСКАЙ МОВЫ Ў ПАЧАТКОВЫХ КЛАСАЎ

У цяперашні час пры вывучэнні мовы настаўнікаў пачатковых класаў хвалюе праблема навучання правапісу роднай мовы; выпрацоўка ў вучняў маўленчых уменняў і навыкаў. У падручніках змешчана вялікая колькасць практыкаванняў, якія не заўсёды цікавыя для дзецей, і не заўсёды выклікаюць у вучняў … Читать далее

Рубрика: Теория и методика изучения языков | Добавить комментарий

Говор Я.В. ДИСКУРСИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕМЕЦКОЙ УСТРОЙ РЕЧИ

Несмотря на активное исследование дискурса, нам представляется целесообразно обобщить некоторые его определения, так как понятие дискуpса столь обширно и многогранно, что дать точное общепринятое определение достаточно затруднительно. Ряд профессоров и лингвистов предоставляют миру в своих трудах свои собственные определения данного … Читать далее

Рубрика: Теория и методика изучения языков | Добавить комментарий