Рубрики
- Актуальные проблемы естественнонаучного знания
- Социальная работа в РБ и за рубежом
- Особенности современного языка
- Гендерный фактор обучения и воспитания
- Педагогические идеи 21 века
- Проблемы речевой коммуникации
- Теория и методика преподавания языков
- Технологии обучения и воспитания дошкольников и учащихся
- Специфика коррекционной работы в УО
- Образовательные технологии в учебном процессе школы и университета
Архив
Мета
Архив автора: superadmin
Коженевская В.С. НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дошкольный возраст является важным периодом психического развития ребенка. Это обусловлено необходимостью подготовки к предстоящему обучению в школе. Одним из существенных компонентов подготовки ребенка к школе является формирование тонко координированных движений пальцев руки, зрительно-моторной координации, а также развитие и совершенствование пространственного … Читать далее
Канатуш А.П. МЕТОДИКА АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИИ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ C ПОМОЩЬЮ КАРТОЧЕК (PECS) У УЧАЩИХСЯ С АУТИСТИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ
Под аутизмом понимается тяжелое нарушение психического развития, которое характеризуется выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Среди характерных признаков раннего детского аутизма большое место занимают нарушения речи, и как результат – несформированность коммуникативного поведения … Читать далее
Ерополова Д.С. ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
Исследования специалистов и практика работы показывает, что у большинства детей с интеллектуальной недостаточностью преобладают различные нарушения речи, а наиболее распространенными – нарушения звукопроизношения, что затрудняет развитие и обучение детей [1, c. 2]. Наиболее частыми нарушениями звукопроизношения у детей с интеллектуальной … Читать далее
Янковская С.А. ДИАЛЕКТНЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ-ЛОКАТИВЫ, ОБРАЗОВАННЫЕ СЛОЖЕНИЕМ И СЛОЖЕНИЕМ С СУФФИКСАЦИЕЙ
Пространство, наряду со временем, является неотъемлемой частью бытия. Для обозначения явлений, имеющих отношение к феномену пространства, применяются имена прилагательные «пространственный», «локальный», «локативный», «протяженный» и др. Наибольшее распространение получили термины «локальность» и «локативность». На взгляд Л.Н. Федосеевой [1], для наименования лингвистической категории … Читать далее
Худоба И.А. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СРЕДСТВ ВЫРАЖЕНИЯ МОДАЛЬНОСТИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ
Диапазон понятия модальность в современной лингвистике довольно широк: от определения языковой модальности как прямого аналога логической модальности до наиболее широкой трактовки, согласно которой модальность рассматривается как выражение отношения говорящего к действительности. Основная функция категории модальности заключается в организации предложения с … Читать далее
Федорчук Н.П. НЕМЕЦКИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ С КОМПОНЕНТАМИ-ФИТОНИМАМИ
Важнейший методологический сдвиг в сторону научного знания характеризует современный этап развития науки. Для языкознания как науки этот методологический поворот означает возрастание интереса к языку как феномену человеческой культуры. Внутри языкознания выделяются дисциплины, которые занимаются изучением языка в тесной связи с … Читать далее
Томчик А.И. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫРАЖЕНИЯ КАТЕГОРИИ СОБИРАТЕЛЬНОСТИ В НЕМЕЦКОМ И БЕЛОРУССКОМ ЯЗЫКАХ И СПОСОБЫ ЕЁ ПЕРЕВОДА
Собирательность является одной из языковых категорий, представленной во многих языках мира, вследствие использования разных подходов в исследовании данной категории есть некоторое количество дефиниций понятия «категория собирательности». Ниже приведены примеры некоторых из них. В лингвистическом энциклопедическом словаре под редакцией В. Н. … Читать далее
Стаблецкая Ю.М. СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА НЕМЕЦКИХ И РУССКИХ ПАРЕМИЙ
Пaремии зaнимают oсoбoе местo среди различных жaнрoв нaрoднoгo твoрчествa. oни широко упoтребляются в худoжественных прoизведениях, в публицистике, в средствaх мaссoвoй инфoрмaции. Уместнoе упoтребление пoслoвиц и пoгoвoрoк делaет речь вырaзительнoй, тoчнoй, эмoциoнальнo- oкрaшеннoй. Пaремии привлекaют осoбое внимaние мнoгих ученых и исследoвaтелей … Читать далее
Смарига В.Ю. САЙТ РАЙОННОЙ ГАЗЕТЫ «ДЗЯННІЦА» КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ С АУДИТОРИЕЙ
В конце ХХ – начале ХХI вв. районная пресса вступила в новый период своего развития. Очевидным стало, что газета не должна оставаться прежней, т.к. она не может конкурировать с интернетом ни в оперативности, ни в интерактивности, ни в мультимедийности. Массовое появление … Читать далее
Рапецкий А.Ю. МОДЕЛИ ДЕРИВАЦИИ ЗАИМСТВОВАННОЙ ИЗ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В РУССКИЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ
Помимо заимствования новых слов важным процессом терминообразования является деривация, или словообразование – процесс образования новых единиц языка на базе уже имеющихся. Эти новые единицы называются дериватами. В терминологии деривация имеет большое значение, так как благодаря процессу словообразования возникает система связанных … Читать далее