Архив автора: superadmin

Млыновская К.М. ЭВРИСТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания … Читать далее

Рубрика: Теория и методика преподавания языков | Добавить комментарий

Брынина Е.С. ОЦЕНОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ В ПАРЕМИЯХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

При современном интенсивном развитии национальных языков и обогащении этнокультур весьма актуальной представляется проблема исследования природы оценки языковых явлений. Оценка рассматривается как компонент прагматического значения слова, выражающий отношение субъекта оценки к объекту внеязыковой действительности посредством соотнесения отдельных его признаков с системой … Читать далее

Рубрика: Особенности современного языка | Добавить комментарий

Лапковский Н.Д. СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАГОЛОВКОВ В РЕСПУБЛИКАНСКОЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ ГАЗЕТАХ

Носителем существенных признаков оформительского стиля того или иного издания выступает его заголовочный комплекс – «определённая совокупность литературных и графических средств и приёмов, дающая читателю предварительные сведения о содержании номера и отдельных публикаций» [1, с.31]. Газетный номер состоит из множества относительно … Читать далее

Рубрика: Особенности современного языка | 1 комментарий

Яворовская Ю.А. ПРОБЛЕМА ПОНИМАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ДЕТЬМИ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Статья посвящена исследованию понимания лексико-грамматических категорий детьми с тяжёлыми нарушениями речи. В статье выявлены особенности понимания лексико-грамматических категорий детьми с тяжёлыми нарушениями речи, определены уровни развития понимания лексико-грамматических категорий. Также выделяются и описываются характерные трудности, с которыми сталкиваются дети с … Читать далее

Рубрика: Специфика коррекционной работы в УО | 1 комментарий

Шумель О.К. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ)

Одним из важных периодов в жизни ребёнка является дошкольный возраст. Это обусловлено необходимостью подготовки к предстоящему обучению в школе. В качестве одного из умений, которым овладевает ребёнок в старшем дошкольном возрасте, выступает умение ориентироваться во времени. Оно выражается в умении … Читать далее

Рубрика: Специфика коррекционной работы в УО | Добавить комментарий

Троско О.А. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Информационные компьютерные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи, и принадлежат к числу эффективных средств обучения, которые все чаще применяются в коррекционной педагогике. Каждая новая задача развивающего обучения трансформируется в проблемы метода, разработки обходных путей обучения, … Читать далее

Рубрика: Специфика коррекционной работы в УО | Добавить комментарий

Романова Е.В. ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ СОСТАВЛЕНИЮ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ

Необходимость обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью составлению рассказа по картинкам вызвана имеющимися нарушениями последовательности и связности рассказа, смысловыми пропусками существенных элементов, фрагментарностью изложения, нарушением пространственно-временных и причинно следственных связей, неумением выделить главные и второстепенные элементы замысла при составлении своего рассказа. … Читать далее

Рубрика: Специфика коррекционной работы в УО | Добавить комментарий

Милюк Я.Э. ХАРАКТЕРИСТИКА САМООЦЕНКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Одной из самых значительных и актуальных проблем в психологии и педагогикеявляется становление самооценки личности.Самооценка является центральным звеном произвольной саморегуляции, определяет направление и уровень активности человека, его отношение к миру, к людям, к самому себе. Проблема самооценки изучалась многими отечественными и … Читать далее

Рубрика: Специфика коррекционной работы в УО | Добавить комментарий

Матусевич Ю.Г. ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТРАНСПОРТЕ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

Информатизация системы образования на данном этапе развития общества предполагает «процессы создания единого информационного пространства системы образования и внедрения информационных технологий во все виды и формы деятельности структур образования, трансформация на этой основе существующих и формирование новых образовательных моделей» [1, с. … Читать далее

Рубрика: Специфика коррекционной работы в УО | Добавить комментарий

Маркевич Н.Н. СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

Игра — один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии … Читать далее

Рубрика: Специфика коррекционной работы в УО | Добавить комментарий