Архив за месяц: Апрель 2016

Яворовская Ю.А. ПРОБЛЕМА ПОНИМАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ДЕТЬМИ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Статья посвящена исследованию понимания лексико-грамматических категорий детьми с тяжёлыми нарушениями речи. В статье выявлены особенности понимания лексико-грамматических категорий детьми с тяжёлыми нарушениями речи, определены уровни развития понимания лексико-грамматических категорий. Также выделяются и описываются характерные трудности, с которыми сталкиваются дети с … Читать далее

Рубрика: Специфика коррекционной работы в УО | 1 комментарий

Шумель О.К. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ)

Одним из важных периодов в жизни ребёнка является дошкольный возраст. Это обусловлено необходимостью подготовки к предстоящему обучению в школе. В качестве одного из умений, которым овладевает ребёнок в старшем дошкольном возрасте, выступает умение ориентироваться во времени. Оно выражается в умении … Читать далее

Рубрика: Специфика коррекционной работы в УО | Добавить комментарий

Троско О.А. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Информационные компьютерные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи, и принадлежат к числу эффективных средств обучения, которые все чаще применяются в коррекционной педагогике. Каждая новая задача развивающего обучения трансформируется в проблемы метода, разработки обходных путей обучения, … Читать далее

Рубрика: Специфика коррекционной работы в УО | Добавить комментарий

Романова Е.В. ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ СОСТАВЛЕНИЮ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ

Необходимость обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью составлению рассказа по картинкам вызвана имеющимися нарушениями последовательности и связности рассказа, смысловыми пропусками существенных элементов, фрагментарностью изложения, нарушением пространственно-временных и причинно следственных связей, неумением выделить главные и второстепенные элементы замысла при составлении своего рассказа. … Читать далее

Рубрика: Специфика коррекционной работы в УО | Добавить комментарий

Милюк Я.Э. ХАРАКТЕРИСТИКА САМООЦЕНКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Одной из самых значительных и актуальных проблем в психологии и педагогикеявляется становление самооценки личности.Самооценка является центральным звеном произвольной саморегуляции, определяет направление и уровень активности человека, его отношение к миру, к людям, к самому себе. Проблема самооценки изучалась многими отечественными и … Читать далее

Рубрика: Специфика коррекционной работы в УО | Добавить комментарий

Матусевич Ю.Г. ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТРАНСПОРТЕ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

Информатизация системы образования на данном этапе развития общества предполагает «процессы создания единого информационного пространства системы образования и внедрения информационных технологий во все виды и формы деятельности структур образования, трансформация на этой основе существующих и формирование новых образовательных моделей» [1, с. … Читать далее

Рубрика: Специфика коррекционной работы в УО | Добавить комментарий

Маркевич Н.Н. СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

Игра — один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии … Читать далее

Рубрика: Специфика коррекционной работы в УО | Добавить комментарий

Коженевская В.С. НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Дошкольный возраст является важным периодом психического развития ребенка. Это обусловлено необходимостью подготовки к предстоящему обучению в школе. Одним из существенных компонентов подготовки ребенка к школе является формирование тонко координированных движений пальцев руки, зрительно-моторной координации, а также развитие и совершенствование пространственного … Читать далее

Рубрика: Специфика коррекционной работы в УО | Добавить комментарий

Канатуш А.П. МЕТОДИКА АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИИ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ C ПОМОЩЬЮ КАРТОЧЕК (PECS) У УЧАЩИХСЯ С АУТИСТИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ

Под аутизмом понимается тяжелое нарушение психического развития, которое характеризуется выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Среди характерных признаков раннего детского аутизма большое место занимают нарушения речи, и как результат – несформированность коммуникативного поведения … Читать далее

Рубрика: Специфика коррекционной работы в УО | Добавить комментарий

Ерополова Д.С. ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

Исследования специалистов и практика работы показывает, что у большинства детей с интеллектуальной недостаточностью преобладают различные нарушения речи, а наиболее распространенными – нарушения звукопроизношения, что затрудняет развитие и обучение детей [1, c. 2]. Наиболее частыми нарушениями звукопроизношения у детей с интеллектуальной … Читать далее

Рубрика: Специфика коррекционной работы в УО | Добавить комментарий