Рубрики
- Актуальные проблемы гуманитарного знания
- Внедрение образовательных технологий в учебный процесс школы и университета
- Теория и методика изучения языков
- Гендерный фактор обучения и воспитания
- Педагогические идеи 21 века
- Технологии обучения и воспитания дошкольников
- Аспекты коррекционно-развивающего обучения во вспомогательной школе
- Воспитательный потенциал образовательного процесса
Архив
Мета
Архив за месяц: Апрель 2015
Сидоренко М.И. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов человек с нарушениями психического и физического развития. Это составляет 1/10 часть жителей нашей планеты (из них около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями). Всемирная Организация Здравоохранения трактует понятие реабилитации как систему, … Читать далее
Воронцова А.В. НЕКОТОРЫЕ СЕКРЕТЫ «ШКОЛЬНОГО» ЗДОРОВЬЯ ДОКТОРА БАЗАРНОГО
Великий педагог-просветитель Генрих Песталоцци уже в 1805 г. оповестил мир о том, что при традиционных книжных формах обучения происходит своеобразное «удушение» развития детей, «убийство» их здоровья. И это открытие было сделано в эпоху, когда родители были здоровы, рожали здоровых детей, … Читать далее
Ахремова З.И. КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С БОЛЬНЫМИ СО СЛОЖНЫМИ РЕЧЕВЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ
В большинстве стран мира из-за инсульта, черепно-мозговых травм, опухолей мозга люди зачастую теряют трудоспособность, оставаясь глубокими инвалидами. По статистическим данным каждый пятый инвалид − инвалид вследствие неврологической патологии, в числе которой и инсульт. После перенесения этого заболевания люди в 80% … Читать далее
Янушкевіч М.І. ФАРМІРАВАННЕ СЛОЎНІКА ДЗЯЦЕЙ ДАШКОЛЬНАГА ЎЗРОСТУ
Правільнае фарміраванне слоўніка дашкольнікаў служыць сродкам паўнавартасных зносін і развіцця асобы. Лексіка як найважнейшая частка моўнай сістэмы мае агульнаадукацыйнае і практычнае значэнне. Багацце сфармаванага слоўніка дашкольнікаў ёсць прыкмета высокага развіцця гаворкі. Пры парушэннях, у працэсе фарміравання слоўніка дашкольнікаў, лексічнага запасу … Читать далее
Штанюк А.А. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. В этот период создаются благоприятные условия для развития … Читать далее
Шимук М.П. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Совершенствование системы образования требует внедрения в практику работы общеобразовательных учрежденийкомплекса мер, направленных на создание каждому ребенку в соответствии с его возрастом адекватных условий для его развития, получения должного образования. В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей старшего … Читать далее
Чаркес Г.А. ФАРМІРАВАННЕ СІНТАКСІЧНАГА ЛАДУ МАЎЛЕННЯ Ў СТАРШЫХ ДАШКОЛЬНІКАЎ
Пад фарміраваннем сінтаксічнага ладу маўлення разумеецца засваенне дзецьмі спосабаў пабудовы словазлучэнняў і сказаў. У старшым дашкольным узросце дзеці ўпершыню спрабуюць самастойна выкарыстоўваць граматычныя сродкі і аналізаваць граматычныя факты. Пяцігадовыя дзеці пачынаюць авалодваць і сінтаксічынм ладам мовы. Праўда, гэта даецца з … Читать далее
Хамылева С.Р. ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Современный этап развития социума характеризуется огромным потоком информации различного уровня, а дети открыты изменяющемуся миру, вольно или невольно впитывая не всегда полезную информацию. Необходимо определить, каким образом наполнить содержание интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Можно развивать компетентность ребенка в сфере … Читать далее
Свяцкая Н.А. ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СВОЕЙ СЕМЬЕ
У каждого ребенка в ходе его развития складывается уникальная и неповторимая картина мира. Составляют картину мира ребенка его представления о различных предметах и явлениях природы, общества и т.д. Одной из таких групп представлений являются представления дошкольника о своей семье. Представления … Читать далее
Рудь А.В. ЭВРИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Научные дисциплины, в рамках которых рассматривается идея человекосообразности образования, это философия, педагогика, психология, дидактика, педагогическая инноватика, методология образования, методики обучения, а также другие научные и практические области. Целевые установки: проектирование и реализация таких типов и форм образования, которые обеспечивают личностную … Читать далее