Рубрики
- Актуальные проблемы гуманитарного знания
- Внедрение образовательных технологий в учебный процесс школы и университета
- Теория и методика изучения языков
- Гендерный фактор обучения и воспитания
- Педагогические идеи 21 века
- Технологии обучения и воспитания дошкольников
- Аспекты коррекционно-развивающего обучения во вспомогательной школе
- Воспитательный потенциал образовательного процесса
Архив
Мета
Архив за месяц: Апрель 2015
Подрецкая Г.Н. ПРОБЛЕМА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ В РФ И РБ
Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации и Республики Беларусь в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного. Проблема качества в педагогических исследованиях разрабатывается в следующих направлениях: понятие качества образования, способы оценивания качества … Читать далее
Панасик А.В. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли не только люди самостоятельные, но и обладающие толерантностью в качестве основы своей жизненной позиции. Формирование основ толерантности у старших дошкольников базируется на обучении их навыкам бесконфликтного взаимоотношения с … Читать далее
Островская Л.В. ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Оценивая динамику развития игровой деятельности, следует отметить, что условия составляют именно ту среду, в которой необходимые процессы возникают, существуют и развиваются. На основании вышеизложенного необходимо выявить педагогические условия развития сюжетно-ролевой. Существующая методика развития у детей сюжетосложения [8; 11] не отвечает … Читать далее
Маер Т.В. ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Происходящие кардинальные изменения в системе дошкольного образования требуют от современного педагога умений формировать творчески активную личность ребёнка-дошкольника. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, … Читать далее
Lepa А. SMOKI, KSIĘŻNICZKI I RYCERZE: OBRAZ PŁCI KULTUROWEJ W KSIĄŻKACH OBRAZKOWYCH DLA DZIECI
W niniejszej pracy przedstawię fragment moich badań dotyczący obrazu płci w serii książek obrazkowych dla dzieci szwedzkiej autorki Christiny Björk pt. Księżniczki i smoki [1] oraz Rycerze i smoki [2]. Przyjrzę się bliżej cechom typowym dla dziewcząt i chłopców, zaś … Читать далее
Корягина О.Н. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В современном мире, когда глубокие трансформации претерпевают все сферы жизни нашего общества, серьёзные изменения происходят в сознании каждого человека и социума в целом. Остро встаёт вопрос о путях выявления, активизации и реализации творческого потенциала личности. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют … Читать далее
Ковжуть А.А. ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К НАРОДАМ МИРА У ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ СКАЗКИ
Дискуссии о толерантном мире, мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своем роде и неприкосновенная человеческая личность, возникают в последнее время все чаще. Г.Ф. Бедулина, Л.А. Кивлюк отмечают: толерантность – одна из важных черт белорусов … Читать далее
Книга А.Н. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА НА ЗАНЯТИЯХ РИСОВАНИЕМ
В условиях современного ритма жизни общество изменяется, меняется и человек, его ценностные ориентации. Требуются новые подходы к решению проблемы художественно-эстетического воспитания дошкольников средствами искусства, в том числе на занятиях рисованием. Большие возможности для формирования основ художественного восприятия представляет изобразительная деятельность … Читать далее
Калясень А.В. НАВУЧАННЕ ГРАМАЦЕ ДЗЯЦЕЙ СТАРШАГА ДАШКОЛЬНАГА ЎЗРОСТУ
Пісьменнасць у сапраўдным сэнсе слова азначае валоданне чалавекам «пачуццём роднай мовы», разуменне яе будовы і законаў і ўменне карыстацца імі. Навучанне грамаце павінна насіць агульнаразвіццёвы характар, спрыяць развіццю актыўнай разумовай дзейнасці дзіцяці. Гэта мае вырашальнае значэнне для вывучэння як рускай … Читать далее
Зубрыцкая С.А., Крофта Г.У. ПАЛЬЧЫКАВЫЯ ГУЛЬНІ ЯК СРОДАК РАЗВІЦЦЯ БЕЛАРУСКАМОЎНАГА МАЎЛЕННЯ
Родная мова адыгрывае ўнікальную ролю ў станаўленні асобы чалавека. Дашкольны ўзрост – гэта перыяд актыўнага засваення гутарковага маўлення, станаўлення і развіцця ўсіх бакоў мовы: фанетычнага, лексічнага, граматычнага. Працэс развіцця маўлення даволі працяглы. Уводзіць дзіця ў свет гукаў і слоў трэба … Читать далее