Архив за месяц: Апрель 2014

Бобрик Е.В. ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОЛЛЕКТИВНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вопросы становления детского коллектива и взаимоотношений в нем, влияние дошкольной группы на формирование личности отдельных детей – все это представляет исключительный интерес. Начиная с 50-х гг. ХХ в. появилось много научных и научно-методических работ по проблеме межличностных отношений. Среди них … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольника | Добавить комментарий

Бивойно В.В. МОНИТОРИНГ ВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ УМЕНИЕМ ВЫЯВЛЯТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

Одним из важнейших критериев умственного развития дошкольников является способность использовать логические умения в познавательной деятельности, выбирать их, преобразовывать заданный материал, используя перенос изученных приёмов, действий. В большей степени способствует этому продуктивная деятельность, которая связана с активной работой мышления и находит … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольника | Добавить комментарий

Белобородова Е.И. СУЩНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Одним из важных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является формирование музыкальной культуры ребенка. Представляется важным уточнить сущность и границы основополагающих для данного исследования понятий: «культура личности», «музыкальная культура личности», «музыкальная культура дошкольника». Культура личности рассматривается в справочной литературе … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольника | Добавить комментарий

Аўсейчік А.В. КАЗКА ЯК АДЗІН СА СРОДКАЎ РАЗВІЦЦЯ ВУСНАГА ЗВЯЗНАГА МАЎЛЕННЯ ДЗЯЦЕЙ СТАРЭЙШАГА ДАШКОЛЬНАГА ЎЗРОСТУ

Калі слухаеш народныя казкі, адчуваеш іх непаўторную прыгажосць, бязмежнасць фантазіі і сапраўдную мудрасць. Міжволі ўспамінаюцца вядомыя словы А.С. Пушкіна: “Што за раскоша казкі! Кожная ёсць паэма” [1, с. 108]. І сапраўды, казкі – цудоўнае тварэнне народнага паэтычнага генія. У іх … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольника | Добавить комментарий

Голонская Н.М., Трафимович Е.Н. РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ ПОЗДРАВЛЕНИЯ С НОВЫМ ГОДОМ: РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Новый год – это выходной день и государственный праздник, отмечаемый жителями страны в соответствии с григорианским календарем. Он наступает в ночь с 31 декабря на 1 января. Ежегодно, за 10 минут до Нового года, президент страны поздравляет своих граждан по … Читать далее

Рубрика: Культура речи в современном учреждении образования | Добавить комментарий

Толочко М.Н., Гао Хуэй, Цагельник Е.И. СРАВНЕНИЕ НОРМ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА В СИТУАЦИИ КОМПЛИМЕНТА В КИТАЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ

Комплимент (фр. compliment) – утонченная форма похвалы. Они вполне допустимы в общении, но должны быть искренними, без лести и без иронии. Комплименты требуют особого такта [1, с.143]. Комплимент – один из самых простых, доступных и абсолютно безденежных способов доставить радость … Читать далее

Рубрика: Культура речи в современном учреждении образования | Добавить комментарий

Малиновская М.В. ОСОБЕННОСТИ ИМЕНОСЛОВА СТУДЕНТОВ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО И МАТЕМАТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ

Смена научной парадигмы в языкознании, утвердившая антропоцентризм в качестве одного из основных подходов к изучению языка, существенно расширила предметные рамки лингвистических исследований последних лет. Интенсивное развитие получило и изучение личных имен, что обусловлено интересом к науке антропонимике, желанием обратиться к … Читать далее

Рубрика: Культура речи в современном учреждении образования | Добавить комментарий

Колацкая А.О. ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕЧЕВОМУ ЭТИКЕТУ В СИТУАЦИИ ОБРАЩЕНИЯ

Знание и соблюдение норм и требований речевого этикета обеспечивают эффективность нашего каждодневного общения. В самом общем смысле речевой этикет – это совокупность различного рода норм и требований к оформлению высказываний и их уместности в различных ситуациях [1, с.46]. Ведущий исследователь … Читать далее

Рубрика: Культура речи в современном учреждении образования | Добавить комментарий

Климашевич Е.В. СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СМС-СООБЩЕНИЙ МОЛОДЕЖИ

SMS (англ. ShortMessageService — «услуга коротких сообщений») — система, позволяющая посылать и принимать текстовые сообщения в системах сотовой связи. Главные достоинства SMS (далее: смс) – это краткость и скорость набора, основным признаком сообщения является сжатость и замена букв по принципу «как можно … Читать далее

Рубрика: Культура речи в современном учреждении образования | Добавить комментарий

Галась В.С. РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА

Речевой портрет — это воплощенная в речи языковая личность определенной социальной общности. Соотношение или взаимодействие между языковым пространством и пространством социальным далеко не однозначно и не изометрично. Безусловно, язык погружен в определенное социальное пространство, где он и выполняет целый комплекс … Читать далее

Рубрика: Культура речи в современном учреждении образования | Добавить комментарий