Архив рубрики: Теория и методика изучения языков

Коўш С.М. ПРАДСТАЎЛЕНАСЦЬ У ПАДРУЧНІКАХ «БЕЛАРУСКАЯ МОВА» ДЛЯ 3-4 КЛАСАЎ ПРАКТЫКАВАННЯЎ ДЛЯ РАЗВІЦЦЯ СЛОЎНІКА ВУЧНЯЎ

Практычная накіраваннасць моўнай адукацыі дазваляе вучням засвойваць функцыянальныя ўласцівасці моўных адзінак. Засваенне асаблівасцей ужывання форм вуснай і пісьмовай мовы з улікам фанетычных, лексічных і граматычных норм садзейнічае мэтанакіраванай моўнай падрыхтоўцы малодшых школьнікаў [1, с. 158]. Адной з задач навучання беларускай … Читать далее

Рубрика: Теория и методика изучения языков | Добавить комментарий

Кулик А.В. СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ НЕОЛОГИЗМОВ В НЕМЕЦКОМ И БЕЛОРУССКОМ ЯЗЫКАХ

В современном белорусском литературном языке были выделены неологизмы, образованные морфемным (или морфологическим) и неморфемным (или семантическим) способами словообразования, которые являются основными в белорусском словообразовании. В зависимости от словообразовательного средства среди неологизмов можно выделить новые слова, образованные путём суффиксации, префиксации, конфиксации, … Читать далее

Рубрика: Теория и методика изучения языков | Добавить комментарий

Кучко Дз.В. АСАБЛІВАСЦІ ЧЫТАННЯ І АНАЛІЗУ КАЗАК НА ЎРОКАХ ЛІТАРАТУРНАГА ЧЫТАННЯ

Казка – адзін з любімых вучнямі пачатковых класаў літаратурных жанраў. Дзеці любяць яе за яркасць вобразаў, выразнасць і акрэсленасць характараў персанажаў, займальны сюжэт. Слухаючы казкі, дзеці становяцца як бы ўдзельнікамі тых падзей, якія адбываюцца ў казачных гісторыях. Чытанне і аналіз … Читать далее

Рубрика: Теория и методика изучения языков | Добавить комментарий

Літвін А.І. РАЗВIЦЦЁ ПАЗНАВАЛЬНАЙ АКТЫЎНАСЦI МАЛОДШЫХ ШКОЛЬНIКАЎ ШЛЯХАМ СТВАРЭННЯ ПРАБЛЕМНЫХ СIТУАЦЫЙ НА ЎРОКАХ БЕЛАРУСКАЙ МОВЫ

Здольнасць дакладна думаць, паўнавартасна лагічна разважаць і дакладна выкладаць свае думкі неабходная кожнаму. Таму настаўніку пачатковых класаў трэба імкнуцца не проста перадаваць веды, якія прадугледжаны праграмай навучання, але і адначасова развіваць на ўроках пазнавальную актыўнасць і творчую самастойнасць малодшых школьнікаў. … Читать далее

Рубрика: Теория и методика изучения языков | Добавить комментарий

Лапенок А.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Знание иностранного языка является необходимым компонентом профессионально-коммуникативной подготовки будущего офицера Вооруженных Сил Республики Беларусь. В связи с этим важную роль приобретает способность будущего офицера осуществлять непосредственное общение на изучаемом иностранном языке. Зарубежный опыт подготовки будущих офицеров также говорит о том, … Читать далее

Рубрика: Теория и методика изучения языков | Добавить комментарий

Лемешевский О.О. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Концепция модернизации белорусского образования так определяет социальные требования к системе вузовского образования: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают … Читать далее

Рубрика: Теория и методика изучения языков | Добавить комментарий

Леонова А.В. БЕЗЭКВИВАЛЕНТНАЯ И ФОНОВАЯ ЛЕКСИКА: К ПРОБЛЕМЕ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОНЯТИЙ

В современной лингвистике большое внимание уделяется изучению безэквивалентной и фоновой лексики. Ученые разных стран, исследуя иноязычную лексику, сталкиваются с проблемами идентификации безэквивалентной, фоновой, коннотативной лексики, объёма фоновых знаний, определением лексического фона, национально-культурного компонента, семантической организации национально и культурно маркированной лексики … Читать далее

Рубрика: Теория и методика изучения языков | Добавить комментарий

Марчукевич Ю.А. МЕТАФОРИЧНОСТЬ В НАИМЕНОВАНИИ ЧЕЛОВЕКА В РУССКИХ НАРОДНЫХ ГОВОРАХ

Метафора в номинациях лиц – явление нередкое, довольно специфическое и интересное. Яркие метафорические наименования человека отражают специфику мировосприятия, мироощущения диалектоносителя. Метафорическая речь обладает удивительной «способностью осваивать любое знаковое пространство. Действительно, метафорой могут стать любой материал, любая вещь, предмет, любые качества, … Читать далее

Рубрика: Теория и методика изучения языков | Добавить комментарий

Остапчик А.Ф. ПРОБЛЕМА ПЕРЕДАЧИ РЕАЛИЙ ПРИ ПЕРЕВОДЕ РОМАНА АГАТЫ КРИСТИ «АГЕНТ N ИЛИ M»

В переводоведении одним из актуальных вопросов остается проблема передачи реалий, особенно если эти реалии являются именами собственными. Актуальность работы заключается в том, что, во-первых, проблема языка и человека касается развития науки о переводе, которая не замыкается в рамках собственной языковой … Читать далее

Рубрика: Теория и методика изучения языков | Добавить комментарий

Петрашевич Т.И. ЭТИМОЛОГИЯ ФАМИЛИЙ В НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ

Широко известна мысль Э. Касирера о том, что человек живет не только в космической Вселенной, но и во Вселенной символической, созданной его языком. Языковые знаки образуют символическую сеть, в которую вплетается сложный клубок человеческого опыта. Именно такой клубок раскручивается в … Читать далее

Рубрика: Теория и методика изучения языков | Добавить комментарий