Архив за месяц: Апрель 2015

Гацукович Т.М. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ЛЕКСИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ

Особенность словарной работы в дошкольном учреждении состоит в том, что она связана со всей воспитательно-образовательной работой с детьми. Обогащение словарного запаса происходит в процессе ознакомления с окружающим миром, во всех видах детской деятельности, повседневной жизни, общении. Работа над словом уточняет … Читать далее

Рубрика: Теория и методика изучения языков | Добавить комментарий

Волковыцкая Н.А. КОЛЛОКАЦИИ В ТЕКСТАХ СТУДЕНЧЕСКИХ ГАЗЕТ

Данная работа направлена на описание статистических приемов выявления коллокаций, а также на изучение природы коллокаций в текстах студенческих газет (на материале мини-корпуса учебных газет студентов специальности «Журналистика»). М.В. Хохлова в работе «Исследование лексико-синтаксической сочетаемости в русском языке» отмечает, что в … Читать далее

Рубрика: Теория и методика изучения языков | Добавить комментарий

Брынина Е.С. ПАРЕМИИ, ОТРАЖАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ НЕМЕЦКОГО МЕНТАЛИТЕТА

В современной лингвистической науке признанным является тот факт, что язык выступает в качестве зеркала национальной культуры, её хранителя. В любом языке важна и интересна так называемая национально-культурная специфика языка, т.е. языковые значения, которые отражают, фиксируют и передают из поколения в … Читать далее

Рубрика: Теория и методика изучения языков | Добавить комментарий

Белко Е.И. ОСОБЕННОСТИ ВЫРАЖЕНИЯ КАТЕГОРИИ ОТРИЦАНИЯ В РУССКИХ И АНГЛИЙСКИХ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦАХ

Категория отрицания является одной из самых распространенных категорий во многих сферах и изучается различными науками, включая психологию, философию, социологию и лингвистику. Если рассматривать отрицание с лингвистической точки зрения, в словаре лингвистических терминов О. С. Ахмановой отрицание определяется как «выражение при … Читать далее

Рубрика: Теория и методика изучения языков | Добавить комментарий

Байраммырадов Г.Б. НОВЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ СЛОВА В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (на материале дериватов с корнем «know»)

«Производным (или мотивированным) словом» называют слово, полученное в результате процесса словообразования. «Производящим (или мотивирующим) словом» называют исходное слово [1]. В данной работе в качестве производящего выступает слово (и корень) know, а источникомдля поиска новых производных слов, в английском – лингвистические … Читать далее

Рубрика: Теория и методика изучения языков | Добавить комментарий

Шлык В.Г. МЕСТО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ УЗУЧЕНИИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНИХ КЛАССАХ

Проектно-исследовательская деятельность – это одна из видов педагогических технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые, рефлексивные, исследовательские и поисковые методы. Эффективно реализовать деятельный подход к обучению немецкого языка возможно … Читать далее

Рубрика: Внедрение образовательных технологий в учебный процесс школы и университета | Добавить комментарий

Шлык А.Г. ВЫКАРЫСТАННЕ НЕТРАДЫЦЫЙНЫХ ФОРМ РАБОТЫ НА ЎРОКАХ БЕЛАРУСКАЙ МОВЫ Ў ПАЧАТКОВЫХ КЛАСАХ

Сёння школа, як і на працягу ўсяго перыяду свайго існавання, вырашае два важныя пытанні: чаму вучыць і як вучыць. Чаму вучыць – гэта пытанне зместу адукацыі. Змест вызначаны ў дзяржаўным стандарце, патрабаванні да ведаў і ўменняў таксама акрэслены дакументальна. З … Читать далее

Рубрика: Внедрение образовательных технологий в учебный процесс школы и университета | Добавить комментарий

Хихлуша С.Ю. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов. … Читать далее

Рубрика: Внедрение образовательных технологий в учебный процесс школы и университета | Добавить комментарий

Фирьян С.Г. АЛГОРИТМ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕЧЕВОМУ ЭТИКЕТУ В СИТУАЦИИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ

Речевой этикет как система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения предполагает умение пользоваться речевыми нормативами в конкретных ситуациях общения. Важнейшим методом обучения правилам речевого этикета является создание коммуникативной (речевой) ситуации. Коммуникативная ситуация состоит из четырех факторов: обстановки, в … Читать далее

Рубрика: Внедрение образовательных технологий в учебный процесс школы и университета | Добавить комментарий

Турок А.Ч. СЛОЎНІКАВАЯ ДЫКТОЎКА ЯК СРОДАК ФАРМІРАВАННЯ АРФАГРАФІЧНАГА НАВЫКУ Ў ВУЧНЯЎ ПАЧАТКОВЫХ КЛАСАЎ

Арфаграфія з’яўляецца адным з асноўных раздзелаў лінгвістыкі, вывучэнню якога ў пачатковай школе надаецца асаблівая ўвага. Нягледзячы на шматлікія даследванні, якія праводзяцца ў методыцы выкладання арфаграфіі, вучыць малодшых школьнікаў правапісу вельмі няпроста. Звязна гэта і з складанасцю самой арфаграфічнай сістэмы беларускай … Читать далее

Рубрика: Внедрение образовательных технологий в учебный процесс школы и университета | Добавить комментарий