Архив за месяц: Апрель 2016

Каминская С.Р. НАЦИОНАЛЬНЫЕ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С ЗООКОМПОНЕНТОМ В НЕМЕЦКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ

В научной литературе фразеология определяется как совокупность фразеологических единиц рассматриваемого языка, или фразеологический состав [1, c. 129]. Предметом фразеологии как раздела языкознания является исследование природы фразеологизмов и их категориальных признаков, а также выявление закономерностей функционирования их в речи [2, c. … Читать далее

Рубрика: Проблемы речевой коммуникации | Добавить комментарий

Исаева Л.Э. УМЕСТНОСТЬ В РЕЧИ ВРАЧА С ПОЗИЦИИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

Уместность речи – это коммуникативное качество, которое предполагает такой подбор слов и оборотов, такую организацию средств языка, которые делают речь отвечающей целям и условиям общения [1]. Для того чтобы изучить подробно, какое место занимает уместность в речи врача с точки … Читать далее

Рубрика: Проблемы речевой коммуникации | Комментарии (3)

Игнатович Г.А. СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ ПЕРЕВОДА ЭВФЕМИЗМОВ В НЕМЕЦКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ (НА МАТЕРИАЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ)

К одному из неопределённых лингвистических явлений относится с точки зрения лексической интерпретации многочисленный класс слов-эвфемизмов. Слово «эвфемизм» (от греч. eu- «хорошо», phemi- «говорю») со времен древних греков употребляется для обозначения стилистического тропа, выполняющего роль словесного смягчения [1, c. 90]. Данной проблеме … Читать далее

Рубрика: Проблемы речевой коммуникации | Добавить комментарий

Говор М.М. КУЛЬТУРА РЕЧИ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ

Актуальность. Согласно определению, принятому Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов. Еще в XIX веке немецкий философ А. Шопенгауэр говорил: «Вообще 9/10 нашего счастья основано … Читать далее

Рубрика: Проблемы речевой коммуникации | Комментарии (2)

Волкова Д.А. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЭМОТИВНЫХ МЕЖДОМЕТИЙ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКОЙ И БЕЛОРУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И В СОВРЕМЕННОЙ РЕЧИ

Наблюдая  за  молодыми людьми, мы заметили одну интересную особенность: их речь изобилует всевозможными лексическими единицами, которые зачастую не несут собой важной смысловой нагрузки, а в речи употребляются неосознанно, спонтанно. Сегодня молодые люди при выражении радостных эмоций говорят «вау», «супер» «классно», … Читать далее

Рубрика: Проблемы речевой коммуникации | Добавить комментарий

Буракова С.Б. К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕЧЕВОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ

В настоящее время изучение процесса коммуникации привлекает многих исследователей, в частности, внимание ученых направлено на исследование эффективности процесса общения. Особое внимание уделяется изучению условий, влияющих на эффективность коммуникации, причем условий, непосредственно зависящих от воли коммуникатора [1]. Популярность коммуникативных лингвистических исследований … Читать далее

Рубрика: Проблемы речевой коммуникации | 1 комментарий

Атьман Т.П. МОДЕЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ ТЕКСТЕ (НА МАТЕРИАЛЕ СОВРЕМЕННОГО НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА)

Статья посвящена выявлению, систематизированию моделей немецких предложений и их особенностей в тексте на основе вербоцентрического моделирования. Базовыми моделями предложений признаются одно- и двухместные модели, тогда как модели с большим числом актантов могут быть интерпретированы как результаты определенных трансформаций. В публицистическом … Читать далее

Рубрика: Проблемы речевой коммуникации | Добавить комментарий

Шлык А.Г. НЕСТАНДАРТНЫЯ ФОРМЫ І МЕТАДЫ ПРАВЯДЗЕННЯ ЎРОКАЎ У ПАЧАТКОВАЙ ШКОЛЕ ЯК АДЗІН СА ШЛЯХОЎ ПАВЫШЭННЯ ПАЗНАВАЛЬНАЙ ДЗЕЙНАСЦІ ВУЧНЯЎ

Нестандартны, арыгінальны, нетрадыцыйны ўрок – што гэта значыць? Вызначэнне даць няпроста, але кожны адрозніць нетрадыцыйны ўрок ад традыцыйнага. На звычайным уроку навучэнцы ведаюць, чаго ім чакаць ад кожнага этапу. Падчас тлумачэння яны настроены, слухаць настаўніка, таму са здзіўленнем і цікавасцю … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольников и учащихся | Добавить комментарий

Шимук М.П. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время  роль информационных технологий чрезвычайно важна, они занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. Их широкое использование в самых различных сферах деятельности человека диктует целесообразность наискорейшего ознакомления с ними, начиная с … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольников и учащихся | Добавить комментарий

Толочко М.Н. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ЭВРИСТИЧЕСКОГО ДИАЛОГА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ

Прежде всего отметим, что диалог (от греч. Dialogos – разговор, беседа) – форма речи, которая характеризуется сменой высказываний (реплик) двух или нескольких говорящих и непосредственной связью высказываний с ситуацией. Именно диалог, по мнению А.Д. Короля, является той формой речи, которая … Читать далее

Рубрика: Технологии обучения и воспитания дошкольников и учащихся | Добавить комментарий