Архив за месяц: Апрель 2015

Солдатенкова Ю.Д. ТАЙНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЭПОНИМОВ

Всю жизнь нас окружают слова, которые мы пишем и читаем, слышим и произносим. Чаще всего мы не задумываемся, как они появились в языке. А между тем недолгие «поисковые работы» и несложный анализ позволяют получить интересную и полезную информацию. Готовя к … Читать далее

Рубрика: Актуальные проблемы гуманитарного знания | Добавить комментарий

Синкевич Е.В. РАЗВИТИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЛИДСКОМ УЕЗДЕ В КОНЦЕ ХІХ – НАЧАЛЕ ХХ ВВ.

История культуры и образования является неотъемлемой частью нашего прошлого.Изучение культурных процессов, особенностей развития учебных традиций значительно обогащают наши представления о соответствующих этапах исторического развития. Актуальность выбранной темы аргументируется тем, что, несмотря на наличие достаточно большого количества литературы по проблеме развития … Читать далее

Рубрика: Актуальные проблемы гуманитарного знания | Добавить комментарий

Рашчэўская Л.М. ПРАДМЕТНА-ТЭМАТЫЧНЫЯ НАПРАМКІ САЦЫЯЛЬНАЙ РЭКЛАМЫ НА БЕЛАРУСКАЙ МОВЕ

Сацыяльная рэклама – рэклама некамерцыйнага характару, якая накіравана на змену мадэляў грамадскіх паводзін і прыцягнення ўвагі да праблем соцыуму [1, с.8]. Мэта рэкламы – прыцягнуць увагуда самых актуальных праблем грамадства і яго маральных каштоўнасцяў,актуалізаваць грамадскія праблемы. У адрозненні ад камерцыйнай, … Читать далее

Рубрика: Актуальные проблемы гуманитарного знания | Добавить комментарий

Ольшевская В.О. ЗАГОЛОВКИ В ГАЗЕТЕ «ВЕЧЕРНИЙ ГРОДНО»

Газета как средство информирования и убеждения рассчитана на массовую и неоднородную аудиторию, внимание которой она должна удержать. «Газета является старейшей формой в системе СМИ, где складывались и затем переносились в другие формы публицистики основные стилистические приёмы и средства, поэтому язык … Читать далее

Рубрика: Актуальные проблемы гуманитарного знания | Добавить комментарий

Новицкий П.Л. О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

В настоящее время самостоятельная деятельность студентов приобретает особую значимость в процессе обучения, так как основной задачей современного образования является обучение навыкам самообразования, развитие критического мышления. «В тех случаях, когда речь идёт о формировании умений и навыков самостоятельная деятельность обучающихся становится … Читать далее

Рубрика: Актуальные проблемы гуманитарного знания | Добавить комментарий

Нарицина Д.Д. ВЛАДЕНИЕ ИНОСТРАННЫМИ ЯЗЫКАМИ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА

Профессиональное и личностное развитие современного человека немыслимо без знания хотя бы одного иностранного языка. Иностранные языки играют очень важную роль в нашей жизни, так как прежде являются средством межкультурной коммуникации. Усердие и желание при их изучении важны, но также не … Читать далее

Рубрика: Актуальные проблемы гуманитарного знания | Добавить комментарий

Леонова А.В. РЕАЛИИ: СУЩНОСТЬ И ПРОБЛЕМА КЛАССИФИКАЦИИ

Язык – это то, что лежит на поверхности бытия человека в культуре, поэтому, начиная с XIX в. и по сей день, проблема взаимосвязи, взаимодействия языка и культуры является одной из центральных в языкознании. Первые попытки решения этой проблемы усматривают в … Читать далее

Рубрика: Актуальные проблемы гуманитарного знания | Добавить комментарий

Курченя Е.Ю. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕЧЕВОМУ ЭТИКЕТУ

Речевое поведение регулируется социальной иерархией, национальной культурой и этикетом, ритуалом, воспитанностью языковой личности, постоянной практикой, контролируемой сознанием. Речевой этикет – совокупность принятых обществом правил речевого поведения в соответствующих сферах и ситуациях общения [1]. Единицы речевого этикета отражают постоянные социальные признаки … Читать далее

Рубрика: Актуальные проблемы гуманитарного знания | Добавить комментарий

Костюшко Е.Т. ЛИНГВОПРАГМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОГО СЛОГАНА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Современный рекламный слоган представляет собой «постоянно используемый оригинальный фирменный девиз» [1, с. 126], интегральную часть не только рекламного сообщения, но и рекламной кампании в целом. Это «сильное торговое предложение, сведённое к простой текстовой форме» [2, с. 175], самый очевидный и … Читать далее

Рубрика: Актуальные проблемы гуманитарного знания | Добавить комментарий

Корсак М.В., Мойсевич А. ВЫБОР СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ: СЕМЬЯ ИЛИ КАРЬЕРА

Семейные отношения, брак всегда являлись важным моментом в жизни людей. Каждый человек, так или иначе, стремится завести семью.В современной ситуации экономических и социальных проблем молодые люди, желающие создать семью, должны решать порою чрезвычайно сложные проблемы, определяющие саму возможность существования этой … Читать далее

Рубрика: Актуальные проблемы гуманитарного знания | Добавить комментарий